В Министерстве транспорта Казахстана рассказали, как работает новый механизм распределения «дозволов»
4 декабря 2024 г.11:31
Комитет государственных доходов Республики Казахстан
В Министерстве транспорта Казахстана рассказали, как для перевозчиков реформировали систему распределения иностранных разрешений на перевозки грузов. Так, например, теперь весь процесс рассмотрения заявки полностью автоматизировали, сократив тем самым сроки выдачи «дозволов» и исключив коррупционный фактор. При этом распределение бланков больше не зависит от истории перевозок в предыдущем году — получить разрешение может любая транспортная компания, имеющая соответствующий допуск.
Напомним: еще в июле этого года в Министерстве транспорта сообщили о том, что в систему распределения иностранных разрешений на грузовые перевозки будут внесены существенные изменения, которые, как ожидается, позволят создать здоровую конкурентную среду на рынке и нарастить объем перевозимых товаров.
Сейчас же в ведомстве пояснили, в чем именно заключаются эти существенные изменения.
Так, одним из основных стал перевод системы распределения разрешений полностью в автоматизированный режим. Теперь, чтобы получить бланк, перевозчик должен подать заявку через платформу E-license. Этот запрос должны рассмотреть в течение 40 минут (вместо двух рабочих дней, как это было ранее) и в случае его одобрения выдать разрешение максимум через день, что в 8 раз быстрее, чем прежде.
При этом бланк «дозвола» может получить любая транспортная компания, имеющая международный допуск, вне зависимости от предыдущей своей активности на рынке и истории перевозок. Разрешение выдается по факту конкретной планируемой доставки товара.
Ранее система выдачи «дозволов» в Казахстане работала по историческим данным — с учетом работы перевозчиков в прошлом году или с учетом опыта в международных перевозках. А именно: 50% бланков закреплялись за определенным кругом компаний и только остальные 50% распределялись уже между всеми участниками рынка.
Еще одним изменением является то, что на дефицитных бланках теперь указываются наименование компании и государственный номер транспортного средства, что исключает их перепродажу другому перевозчику, а сам бланк (и не только дефицитный) действует в течение 30 дней.
То есть: после того как перевозчику в личный кабинет пришло уведомление о выдаче «дозвола», у него есть 30 дней на то, чтобы воспользоваться бланком и выехать за границу, хотя прежде на это отводилось 100 дней.
Кстати, факт выезда за границу по иностранному разрешению теперь фиксируется в информационной системе «Беркут», что также подтверждает: разрешением воспользовался именно тот перевозчик, который его и получил.
Кроме того, изменились условия уплаты пошлины за «дозвол». Если раньше оплатить можно было в течение 5 дней через банк второго уровня или онлайн, то теперь доступна только онлайн-оплата, которая должна быть произведена не позже 40 минут с момента одобрения заявки. Информация об оплате поступает через платежный шлюз электронного правительства.
Таким образом, новый порядок распределения иностранных разрешений должен исключить коррупционный фактор и перепродажу дефицитных бланков на теневом рынке, в разы сократить сроки получения «дозволов» и в целом создать здоровую конкурентную среду между перевозчиками.