В Министерстве энергетики заверили, что резкого роста цен на топливо на Дальнем Востоке не предвидится
15 августа 2022 г.15:09
pxhere.com
В Министерстве энергетики РФ ТАСС заверили, что роста цен на топливо на Дальнем Востоке в ближайшие месяцы не предвидится. Этого поможет избежать высокая маржинальность АЗС, которая сейчас в несколько раз превышает аналогичный показатель 2021-го года. Ранее по поводу риска роста цен в дальневосточных регионах высказались в Совете Федерации РФ в связи с остановкой программы субсидирования железнодорожных перевозок топлива. Однако в министерстве говорят, что данные субсидии и без того уже несколько месяцев не предоставляются.
«На данный момент АЗС сформировали валовую оптово-розничную маржу, которая в несколько раз выше уровня аналогичного периода 2021-го года. При этом внутренний рынок обеспечен топливом в полном объеме. Таким образом, объективных причин для роста розничных цен на топливо в ДФО нет», — подчеркнули в Министерстве энергетики РФ.
Отметим: в регионах Дальнего Востока производится лишь часть из необходимого для округа объема топлива. До 50% топлива (как бензина, так и дизеля) завозится по железной дороге, что сильно влияет на цены: по Дальнему Востоку традиционно отмечаются наиболее высокие по России цены на топливо.
Чтобы как-то это влияние уменьшить, с февраля текущего года запустили программу субсидирования железнодорожных перевозок топлива в ДФО: льгота, которая оплачивается государством, составляет 4 тыс. рублей на одну тонну топлива.
К слову, субсидия распространяется на топливо Евро-5, в том числе на бензины марок АИ-92, АИ-95, летнее и зимнее дизельное топливо и авиакеросин.
Однако недавно первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров сообщил изданию «Известия» о риске подорожания бензина и дизельного топлива на Дальнем Востоке. По его словам, причиной этого может стать прекращение субсидирования железнодорожных перевозок. В результате, уже в сентябре цена топлива может вырасти на 3-4%.
Правда, в Министерстве энергетики отмечают, что отсутствие субсидирования не должно повлиять на рост цен, поскольку и на данный момент субсидирование уже в течение нескольких месяцев не осуществляется, а резкого роста цен при этом не наблюдалось.
«В настоящее время ж/д перевозки моторных топлив в направлении Дальневосточного федерального округа и так осуществляются ОАО «РЖД» без предоставления льготного тарифа грузоотправителям. Минэнерго России совместно с Минфином России проводится работа, направленная на возобновление субсидирования перевозок в дальнейшем», — уточнили в ведомстве.
Так, лимит бюджетных средств для предоставления субсидии в 2022-м году исчерпался уже в начале июня. Заместитель главы Министерства финансов РФ Алексей Сазанов отмечал, что выплаты для субсидий могут осуществляться из резервного фонда Правительства.
Однако пока окончательного решения по этому поводу нет. Министерство финансов ждет соответствующие расчеты от Министерства энергетики.