В Кыргызстане планируют увеличить штрафы для иностранных перевозчиков, въезжающих в страну без разрешений
14 декабря 2023 г.15:43
commons.wikimedia.org
В Кыргызстане увеличат размер штрафов для иностранных грузовых перевозчиков за въезд на территорию страны без разрешения, сообщает местное издание «Акчабар». Соответствующие поправки в Кодекс о правонарушениях уже одобрены в третьем чтении. Законопроект также содержит ряд других изменений, в том числе по ужесточению весогабаритного контроля грузовиков.
Как отмечается в справке-обосновании к законопроекту, в настоящее время из-за низкого размера штрафа за въезд на территорию Кыргызстана без разрешения иностранные грузовые перевозчики не соблюдают требования международных соглашений и национального законодательства. Так, в частности, они въезжают в республику с незаполненным разрешением, без прохождения транспортного контроля в пунктах пропуска или без отметки в бланке разрешения и учетного талона.
Таким образом, считают авторы законопроекта, ущемляются интересы государства и отечественных автомобильных перевозчиков.
«К примеру, за такие нарушения в Казахстане налагается штраф в размере 600 тыс. тенге (122 тыс. 400 сомов), в России — до 200 тыс. рублей (до 216 тыс. сомов)», — указывается в документе.
Всего, по данным Министерства транспорта и коммуникаций республики, Кыргызстан производит обмен бланками разрешений на грузовые перевозки с 41 государством. Иностранные перевозчики должны заезжать на территорию страны на основании выданных кыргызских разрешений.
Весогабаритный контроль
Законопроект также вносит поправки в порядок осуществления весогабаритного контроля грузовиков.
Как подчеркивается в пояснительной записке к документу, анализ и практика осуществления весогабаритного контроля показывает, что при транспортировке грузов перевозчики не соблюдают установленные нормы весогабаритных параметров транспортных средств, перегружая их сверх допустимой нормы.
Кроме того, грузоотправители в товарно-транспортной накладной нередко указывают неверные сведения о массе груза. В результате, наносится вред автомобильным дорогам страны.
Чтобы предотвратить подобные ситуации, законопроектом предлагается установить ответственность грузоотправителя за нарушение установленных требований правил перевозки грузов.
Одновременно в Кодекс о правонарушениях вносится ответственность перевозчика за несоблюдение требований о временном прекращении или ограничении движения транспортных средств, если такие ограничения вводятся из-за дорожно-климатических условий, а также ответственность за несоблюдение дорожной разметки на участке дороги, где осуществляется автоматический весогабаритный контроль.
И еще одна поправка, как отмечает издание «Акчабар», касается не только весогабаритного контроля, но и сбора за проезд грузовиков и автобусов по дорогам общего пользования.
Так, в частности, до января следующего года Министерство транспорта и коммуникаций республики должно отобрать частного партнера для запуска системы дорожного сбора и полной автоматизации весогабаритного контроля. Средства от внедрения сбора станут источником для ремонта и содержания дорог, а также для возврата средств, вложенных частным партнером в реализацию данного проекта.
В связи с этим документ предлагает установить ответственность за неуплату сбора за проезд по автомобильным дорогам общего пользования.