В Казань прибыл первый контейнерный поезд Fesco из Владивостока
19 сентября 2022 г.17:25
Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
В Казань прибыл первый регулярный контейнерный поезд Fesco Kazan Shuttle из Владивостока с грузами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), передает в понедельник, 19-го сентября, корреспондент ТАСС с церемонии встречи состава. Поезда будут курсировать регулярно — раз в две недели, в дальнейшем частоту движения планируют увеличить.
«Поезд дошел за 11 дней до Казани из Владивостока. И, если добавить к этому морское плечо из Китая до Владивостока, получается, что этот маршрут выигрывает у любого другого существующего транспортного коридора по срокам доставки как через порты Северо-Запада, так и через порты Южного федерального округа», — отметил на церемонии прибытия поезда директор по работе с ключевыми клиентами транспортной группы Fesco Алексей Руссол.
Он подчеркнул, что перед запуском нового проекта «Владивосток-Казань» был проведен осмотр инфраструктуры и мощностей транспортно-логистических центров Татарстана.
«В ходе этой работы очень быстро стало видно, насколько быстро развивается местная промышленность, интернет-торговля. Интенсивный рост и развитие республики, помноженный на рост контейнеризации и удачное географическое расположение на пересечении основных транспортных коридоров нашей страны, дают Республике Татарстан все шансы стать одним из крупнейших транспортных хабов в России», — добавил Алексей Руссол.
В свою очередь, бизнес-омбудсмен Татарстана Фарид Абдулганиев уточнил, что контейнерный поезд будет курсировать один раз в две недели, а в дальнейшем частоту движения планируют увеличить. «Скорость доставки сейчас уже, по мнению экспертов, фиксируем в два раза быстрее, чем традиционные меры доставки, которые мы до этого использовали и сейчас используем на железной дороге», — отметил он.
Напомним: запуск регулярного контейнерного поезда по маршруту «Владивосток-Казань» состоялся 6-го сентября 2022-го года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Сервис должен стать новым звеном в интермодальной цепочке перевозок «Азия-Россия», соединяющей регулярные морские линии Fesco с российской железнодорожной сетью.
Кроме того, в тот же день было подписано соглашение о намерениях между Правительством Татарстана и группой Fesco о сотрудничестве в сфере регулярных контейнерных железнодорожных и интермодальных перевозок, связывающих крупнейшие экономические центры республики с другими регионами России, КНР, странами Юго-Восточной и Южной Азии, странами исламского мира, а также странами Европы.
Кроме того, Fesco и Правительство Татарстана рассмотрят вопрос о развитии контейнерных перевозок на базе Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ).
При этом власти республики также устанавливают контакты с «ТрансКонтейнером» с той же самой целью — для запуска регулярных контейнерных поездов.