Благодаря регулярным контейнерным сервисам время доставки грузов в Татарстан сократится более чем в два раза

14 сентября 2022 г.12:16

Время доставки грузов в Татарстан сократится более чем в два раза

Пресс-служба ПАО «ТрансКонтейнер»

Переход к регулярным контейнерным сервисам оптимизирует логистику предприятий Татарстана на 15-25% и сократит время доставки грузов в регион более чем в два раза. Об этом сообщил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Татарстане Фарид Абдулганиев по итогам встречи главы республики Рустама Минниханова с делегацией топ-менеджеров группы компании «Дело», передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу бизнес-омбудсмена. Ранее региональными властями уже было подписано соглашение с FESCO о запуске регулярных контейнерных поездов.

Рабочая встреча прошла во вторник, 13-го сентября, в Казани. Делегацию топ-менеджеров ГК «Дело» возглавил председатель советов директоров компании Сергей Шишкарев. Стороны обсудили вопросы повышения эффективности логистики татарстанских предприятий, в том числе за счет организации регулярных контейнерных поездов.

«По оценкам экспертов ГК «Дело», переход к регулярным контейнерным отправкам позволит оптимизировать логистику предприятий Татарстана на 15-25% и снизить время доставки более чем в 2 раза. Экономический эффект от масштабного перехода на мультимодальные контейнерные перевозки при экспортно-импортных операциях татарстанских производителей дает десятки миллиардов рублей дополнительной выручки и, соответственно, увеличения поступлений в бюджет республики», — отметил Фарид Абдулганиев по итогам встречи.

Он также подчеркнул, что расходы на транспортировку товаров составляют существенную часть их себестоимости, поэтому власти республики заинтересованы в создании для татарстанского бизнеса условий для быстрой, удобной и надежной доставки их продукции на конкурентных условиях. «В настоящее время татарстанские предприятия не в полной мере используют преимущества контейнерных перевозок, есть заметное отставание от общероссийских показателей», — добавил бизнес-омбудсмен.

Как уточнили в пресс-службе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Татарстане, в ходе встречи были рассмотрены перспективы развития транспортно-логистического центра «Свияжск» и особой экономической зоны «Алабуга». Стороны договорились подготовить проект комплексного соглашения о сотрудничестве республики и ГК «Дело» в сфере повышения объемов контейнеризации грузовой базы в республике и организации контейнерных перевозок.

Напомним: в сентябре прошлого года совместно с Maersk было запущено движение регулярных контейнерных поездов по маршруту «порт Санкт-Петербург – Татарстан», однако в этом году компания ушла с российского рынка.

В июле состоялась рабочая поездка топ-менеджеров Fesco в Татарстан, а 6-го сентября в рамках Восточного экономического форума было подписано соглашение между Fesco и Правительством Татарстана о намерениях организовать регулярные контейнерные сервисы в республику. При этом из порта Владивосток в Казань уже был отправлен первый контейнерный поезд Fesco.

ГК «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.

ГК «Дело» является акционером ПАО «ТрансКонтейнер» — лидера контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Компания владеет 37 железнодорожными терминалами в России, тремя управляет в форме дочерних и совместных предприятий.