В Казахстане хотят ужесточить ответственность для операторов техосмотра

6 мая 2024 г.16:29

В Казахстане хотят ужесточить ответственность для операторов техосмотра

Nikolai Bulykin/commons.wikimedia.org

В Казахстане разработали законопроект, который ужесточает ответственность и вводит дополнительные требования для операторов технического осмотра, сообщили в Министерстве транспорта республики. Так, в частности, документ предусматривает увеличение штрафа за формальное проведение техосмотра более чем в три раза и лишение лицензии за повторное нарушение.

Как подчеркивают в Министерстве транспорта Казахстана, формальное проведение техосмотра или вообще отсутствие такового приводит к тому, что допуск к дорожному движению получают транспортные средства с техническими неисправностями, что влечет за собой рост дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в том числе со смертельным исходом.

«В этой связи штрафы должны быть соразмерны таким правонарушениям и быть способными предотвратить дальнейшее их совершение», — считают в ведомстве и предлагают увеличить санкции за формальное проведение техосмотра с 30 до 100 МРП (месячных расчетных показателей), или до 369 200 тенге.

При этом за повторное в течение года нарушение законопроект предусматривает лишение разрешения на деятельность оператора технического осмотра сроком до 3 лет.

Одновременно документ в принципе усиливает требования к операторам техосмотра за счет перехода от уведомительного порядка деятельности к разрешительной системе.

«Ожидается, что принятие данных поправок позволит улучшить качество проведения обязательного технического осмотра автотранспортных средств и сократить количество недобросовестных операторов технического осмотра в 2 раза», — заключают в Министерстве транспорта Казахстана.

Напомним: в сентябре прошлого года в Казахстане уже частично реформировали систему технического осмотра, переведя диагностическую карту в цифровой формат. Теперь доступ к ней можно получить через мобильное приложение eGov mobile.

Государственным органам такой шаг дает возможность более тщательного контроля как минимум за наличием диагностической карты и сроками проведения техосмотра.