Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

В Карелии открыли движение транспорта на новом участке автодороги А-121 «Сортавала»

31 октября 2018 г.21:18

В Карелии открыли движение транспорта на новом участке автодороги А-121 «Сортавала»

Росавтодор

Участок с 424-го по 445-й километр трассы А-121 «Сортавала» в Пряжинском районе республики построили на год раньше срока. Высокие темпы и профессиональный подход к организации работ подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Кола» позволили перенести срок сдачи объекта на осень 2018-го года вместо ранее планировавшегося 2019-го года.

19-километровый участок А-121 «Сортавала» построен в соответствии с параметрами III технической категории с двумя полосами движения и полным комплексом современного обустройства.

Отрезок трассы идет в обход населенных пунктов Крошнозеро, Щеккила и Кутчезеро, что сокращает путь на 3 километра. Раннее существовавший участок относился к IV категории, имел крутые спуски, подъемы и резкие повороты. Это делало его недостаточно безопасным, а также существенно ограничивало скорость движения.

Проект включал также возведение железобетонного моста через реку Ламминоя протяженностью почти 40 метров, а также устройство скотопрогона под дорогой.

В ходе реконструкции дорожные строители уложили более 207 тыс. кв. метров асфальтобетонного покрытия, заменили 360 тыс. куб. метров слабых грунтов. Установлено 256 водосбросных колодцев и подведено более 22 километров бетонных водоотводных лотков для эффективной работы системы отвода воды с проезжей части дороги. Кроме того, в рамках природоохранных мероприятий установлено 68 локальных очистных сооружений.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения установлено 259 новых дорожных знаков, более 21 километра барьерного ограждения. Для удобства пассажиров оборудовано пять остановочных комплексов с тротуарами, пешеходными переходами, ограждением и освещением.

«За последние пять лет это третий участок дороги «Сортавала», который мы построили по новому направлению в обход населенных пунктов. Первые два общей протяженностью 32,5 километра находятся в Лахденпохском районе. Сейчас строим третий участок со 197-го по 215-й километр.

В следующем году планируем продолжить строительство дороги в Пряжинском районе до выхода на автодорогу Р-21 «Кола» с возведением транспортной развязки», — отметил главный инженер ФКУ Упрдор «Кола» Дмитрий Джос.

При разработке проекта строительства был предусмотрен целый комплекс мероприятий по охране окружающей среды. Участок трассы проходит вдоль нескольких озер и через реку. Для укрепления откосов дороги и береговой линии водоемов, соблюдения требований экологической безопасности смонтированы уникальные подпорные сооружения: две стенки из коробчатых габионов, заполненных камнем, объемом более 2 тыс. куб. метров и высотой до 10 метров. Все эти работы дорожники выполнили вручную.

Переустройство водопропускных труб приостанавливали в период нереста рыб. В рамках компенсации за возможное негативное воздействие на речную экосистему при строительстве моста в прошлом году в реку Келокоски было выпущено 274 особи молоди рыбы кумжи. Всего экологические компенсационные выплаты составили 956 тыс. рублей.

На строительство объекта направлено 3,8 млрд. рублей из федерального бюджета.