Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

В Карелии к концу году долю нормативных региональных дорог доведут до 40%

15 июля 2021 г.10:50

В Карелии долю нормативных региональных дорог доведут до 40%

Пресс-служба Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия

К концу 2021-го года долю региональных дорог Карелии, соответствующих нормативным требованиям, должны довести до 39,25%. Об этом, как передает ТАСС, в ходе прямого эфира «Вконтакте» рассказала вице-премьер региона по развитию инфраструктуры Оксана Чебунина. Всего к завершению дорожно-строительного сезона введут почти 220 км дорог.

«В текущем году нам необходимо отремонтировать 203 км региональных дорог и 15 км местных дорог Петрозаводска. По состоянию на текущий момент общая готовность объектов ремонта региональных дорог составляет более 42%. С учетом реализации указанных мероприятий по итогам 2021-го года планируется довести долю автодорог регионального значения к нормативным требованиям до уровня 39,25%», — рассказала Оксана Чебунина, уточнив, что по условиям национального проекта «Безопасные качественные дорог» в 2024-м году этот показатель должен достигнуть доли в 50%.

Всего в этом году в рамках национального проекта на ремонт дорог направят более 3,6 млрд. рублей. На данный момент подрядчики уже успели освоить 1,6 млрд. рублей.

По словам главы Карелии Артура Парфенчикова, в конце июля в зависимости от объема выполненных работ станет понятно, сможет ли регион претендовать на дополнительные средства на ремонт дорог в этом году. Для этого, как подчеркнул руководитель республики, необходимо вести работы на объектах в две смены, чему способствует сухая погода, установившаяся в регионе, а также длинный световой день.

«Постараемся по итогам июля посмотреть, сколько мы освоим средств. Нам сложно конкурировать даже с центральными областями России, потому что там весна приходит раньше, строительная техника выходит в более ранние весенние сроки. … Это еще одна из проблем севера — у нас очень короткий период, [в который можно вести дорожные работы], но удобный в плане длины светового дня», — объяснил Артур Парфенчиков.

Вместе с тем в Карелии рассчитывают, что до конца года смогут дополнительно получить около 1 млрд. рублей на ремонт дорог в Петрозаводске. При этом положительное решение в значительной мере будет зависеть от темпов строительства участка в продолжение улицы Куйбышева — от проспекта Ленина до набережной Варкауса.

Сейчас, однако, работы выполнены только на 18%: сложности возникли из-за коммуникаций, расположение которых было предусмотрено проектом в другом месте. Тем не менее, по словам Оксаны Чебуниной, предполагается, что строительство успеют завершить до конца года.

«Кроме того, на завершение работ на дороге «Олонец-Вяртсиля» из резервного фонда Правительства выделено почти 1,4 млрд. рублей. Тоже мы планируем, что до конца года эти работы завершим. Кроме того, в рамках новой федеральной целевой программы нам выделяются средства — практически 600 млн. рублей», — отметила вице-премьер Карелии. Она уточнила, что на эти средства в 2021-м году должны начать ремонт на участке дороги «Петрозаводск-Суоярви» (с 25-го по 33-й километр) и строительство моста к острову Риеккалансари на Ладожском озере к югу от Сортавалы.

Власти республики также ведут сейчас работу по заключению контрактов на будущий год, когда, по планам, дорожный ремонт должен охватить еще 233 км республиканских трасс на сумму порядка 3,4 млрд. рублей. Процедуру контрактации планируют завершить к 1-му октября 2021-го года.

Оксана Чебунина подчеркнула, что сейчас дорожная отрасль в Карелии загружена полностью. Ремонты и строительство трасс ведется не только по национальному проекту, но и в рамках иных федеральных программ. Так, например, до конца лета предусмотрено завершение строительства дорог к туристическим объектам — к острову Кижи («Великая Губа – Оятевщина»), к вотчине карельского Деда Мороза ТалвиУкко, а также к Беломорским петроглифам.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в регионах страны с 2019-го года. Одна из основных его целей — приведение в нормативное состояние региональных и местных дорог. Так, к концу 2024-го года долю региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, должны поднять до 50,9% (с 42,4% в 2018-м году), а долю аналогичных дорог в агломерациях с населением от 200 тыс. человек — до 85% (с 42% в 2018-м году).

В Карелии, например, на момент старта проекта из региональных дорог нормативным требованиям отвечали 32%, из местных — 53,6%.

В свою очередь, после 2024-го года национальный проект будет продолжаться: в частности, в него включат агломерации с населением от 100 тыс. человек.