Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года

В Калмыкии ликвидировали последний грунтовый разрыв на трассе Р-215 «Астрахань-Махачкала»

1 февраля 2021 г.15:12

Трасса Р-215 стала полностью асфальтобетонной

Росавтодор

Федеральная трасса Р-215 «Астрахань-Махачкала» теперь имеет асфальтобетонное покрытие на всем своем протяжении, следует из сообщения Росавтодора. Последний грунтовый разрыв на территории Калмыкии был ликвидирован к концу 2020-го года. В конце января 2021-го года состоялось официальное открытие реконструированного участка.

Федеральная трасса Р-215 «Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала» протяженностью 550 км является частью транспортного коридора «Север-Юг», обеспечивая в том числе связь с морским портом Оля в Астраханской области. Однако до недавнего времени на территории Калмыкии дорога имела грунтовые участки, что замедляло сроки доставки грузов, да и в принципе транспортное сообщение между регионами.

Работы по асфальтированию начались в 2013-м году. В январе 2019-го года был сдан первый этап реконструкции на отрезке длиной 58,8 км между населенными пунктами Артезиан и Улан-Хол, к концу 2020-го года «переодели» последний участок на границе с Астраханской областью длиной 34,8 км. Таким образом, общая протяженность работ составила 93,6 км.

В рамках строительства специалисты возвели две разноуровневые транспортные развязки с путепроводами, проложили 10 скотопрогонов под полотном трассы, устроили 5 примыканий и 4 пересечения с другими дорогами. При этом верхний слой покрытия на всех участках выполнили из прочной и долговечной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Для отдыха водителей и пассажиров построили три просторные площадки отдыха.

Благодаря реконструкции дороги на территории Калмыкии в целом примерно в 1,5 раза должно сократиться время в пути между тремя административными центрами — Астраханью, Махачкалой и Грозным.

Транзитный транспорт из Ставропольского края, республик Северного Кавказа пойдет в обход населенных пунктов, минуя центральные районы Калмыкии, на трассу Р-22 «Каспий» и далее в центральные районы России. Это должно способствовать снижению себестоимости перевозок и улучшению экологической обстановки.

Кроме того, устранение последнего грунтового разрыва и доведение качества дороги до нормативного уровня повысит конкурентоспособность транспортной системы России на важнейших логистических маршрутах.