В июне в Казахстане полностью откроют движение по вторым путям на участке «Достык-Мойынты», который ведет к границе с Китаем

28 мая 2025 г.12:29

Вторые пути на линии «Достык-Мойынты» в Казахстане откроют в июне

Официальный портал государственных органов Республики Казахстан

Вторые пути на железнодорожной линии «Достык-Мойынты» в Казахстане откроют уже в июне этого года, что на два года раньше нормативного срока строительства, подчеркивают в пресс-службе «Қазақстан темір жолы» («Казахстанские железные дороги»). Это позволит в пять раз нарастить пропускную способность участка, который ведет к границе с Китаем. Вторые пути на линии «Достык-Мойынты», в идеале, обеспечат и рост грузового потока между Россией и Китаем, поскольку для доставки товаров между странами нередко используется маршрут через Казахстан.

Напомним: к расширению железнодорожного участка «Достык-Мойынты» приступили в конце 2022-го года. Тогда требовалось проложить вторые пути на протяжении 836 км. Плюс к этому, необходимо еще было возвести 419 искусственных сооружений (5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб и 14 автодорожных путепроводов) и модернизировать 32 станции.

Ожидалось, что все работы будут выполняться ускоренными темпами, чтобы уже к концу 2025-го года запустить движение по вторым путям железной дороги, однако, как следует из сообщения пресс-службы «Қазақстан темір жолы», специалистам удалось реализовать проект в еще более сжатые сроки.

«Учитывая стратегическую значимость проекта и высокие темпы строительно-монтажных работ, движение по вторым путям [«Достык-Мойынты»] будет запущено уже в июне. Это раньше нормативного срока строительства на два года», — подчеркивается на сайте компании.

В результате, расширение линии «Достык-Мойынты» позволит в пять раз нарастить пропускную способность железнодорожной линии — с 12 до 60 пар поездов в сутки. Кроме того, выполненная в ходе работ модернизация действующего участка в целом повысит качество грузовых перевозок с Китаем, к границе с которым и ведет железная дорога.

При этом расширение железнодорожной линии «Достык-Мойынты» поддержит и рост грузового потока между Россией и Китаем, поскольку для доставки товаров и сырья между странами нередко используется маршрут через Казахстан.