В индийском Ченнаи обсуждают запуск регулярных поставок по морскому коридору «Ченнаи-Владивосток»

25 января 2024 г.12:05

Обсуждается запуск регулярных поставок по коридору «Ченнаи-Владивосток»

commons.wikimedia.org

В индийском Ченнаи до 26-го января проходит первый рабочий семинар, посвященный развитию морского транспортного коридора «Владивосток-Ченнаи», сообщает ТАСС. В нем принимают участие как представители профильных ведомств с обеих сторон, так и российский и индийский бизнес. Ожидается, что в результате таких встреч будет налажено регулярное грузовое сообщение по коридору «Владивосток-Ченнаи», что сократит срок доставки товаров из Индии в Россию в среднем на 16 дней.

Напомним: морской транспортный коридор из Ченнаи (до 1996-го года — порт Мадрас) во Владивосток успешно функционировал в советские годы, однако затем регулярные поставки по этому маршруту прекратились. В 2019-м году Индия и Россия договорились о возобновлении логистического пути. С тех пор между двумя странами идет работа по перезапуску коридора «Ченнаи-Владивосток».

Так, например, в мае прошлого года министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал лично посетил дальневосточные порты России. Кроме того, уже состоялся первый тестовый рейс по маршруту «Ченнаи-Владивосток», он занял всего 17 дней.

Однако для полноценного использования транспортного коридора необходимо еще сформировать пул компаний, договориться об объемах и сроках поставок. Ожидается, что часть этих вопросов удастся решить в ходе проходящего сейчас рабочего семинара.

В целом, в семинаре принимают участие 35 делегатов от России и более 100 представителей от индийской стороны.

Как уточнил заместитель главы Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, российская делегация включает 20 представителей бизнеса, специализирующихся по четырем направлениям: коксующийся уголь, нефть, сжиженный газ и контейнерные перевозки, удобрения.

«Эти четыре блока — это области интереса индийского бизнеса и Индии в целом по поставкам по этому маршруту», — пояснил чиновник.

«Мы совместно с властями Индии создали эффективную площадку для взаимодействия бизнеса по названным направлениям экспорта. Мы будем со своей стороны отслеживать динамику переговоров между российскими и индийскими компании в отношении того, насколько озвученные базовые интересы индийских предпринимателей на импорт российских товаров реализуются, и уже тогда будем принимать соответствующие решения», — подчеркнул Анатолий Бобраков.

При этом он отметил, что следующая аналогичная встреча может пройти в России, однако окончательного решения на этот счет еще не принято.

В среднем, транспортный коридор «Ченнаи-Владивосток» позволяет на 16 дней сократить срок поставки товаров из Индии в Россию.

«Если сегодня через Суэцкий канал грузы в Россию идут 40 дней, то через восточный коридор это время сократится до 24 дней, на 40%, и это доказывает необходимость развития этого коридора. Важный аспект здесь, что они (индийская сторона – прим.) рассматривают восточный коридор как альтернативу существующим коридорам, и альтернативу безопасную», — пояснил российский министр.

Одновременно, по его словам, Индия по-прежнему проявляет интерес к развитию Северного морского пути. Кроме того, стоит отметить, что еще одним активно развивающимся логистическим маршрутом между Индией и Россией является транспортный коридор «Север-Юг», который тоже, по сравнению с проходом через Суэцкий канал, сокращает срок доставки товаров, однако он предусматривает использование не только морского, но также железнодорожного или автомобильного транспорта.