Daimler назвал дату выпуска полноценного беспилотного грузовика
10 января 2019 г.17:08
youtube.com
В ближайшие 10 лет Daimler обещает запустить продажу грузовиков с четвертым уровнем автономности. Беспилотная система управления позволит тягачу обходиться без водителя большую часть времени в любых погодных условиях на любой трассе. В разработку «умного» грузовика будет инвестировано порядка полмиллиарда евро.
«Дождь, снег и дорожные работы не должны влиять на безопасность движения», — цитирует Engadget главу Daimler Trucks & Buses Мартина Даума.
В ближайшие годы концерн инвестирует в разработки 570 млн. долларов, а также привлечет к проекту 200 инженеров, робототехников и ИТ-специалистов. Об этом представители Daimler Trucks рассказали на выставке CES-2019 в Лас-Вегасе.
Начинать компания будет с малого. Первой на рынке появится модель Freightliner Cascadia со вторым уровнем автономности. Седельный тягач сможет самостоятельно рулить, а также набирать скорость и замедлять ход. Фары и дворники будут автоматически включатся в плохую погоду, а в экстренной ситуации грузовик прекратит движение без помощи водителя.
Датчики будут распознавать объекты в «слепой» зоне — и транспортные средства, и велосипедистов, и пешеходов. Со второго уровня автономности Daimler планирует сразу перейти на четвертый. Представители компании подчеркивают, что промежуточный вариант не выгоден владельцам, поскольку им по-прежнему придется платить зарплату водителю, но при этом инвестировать в более дорогую технику.
Также концерн прекратит эксперименты с колоннами беспилотных грузовиков в рамках т.н. проекта Platooning. Предполагалось, что такой подход позволит более экономично расходовать топливо, однако на практике ожидания не оправдались. На пути колонны постоянно возникали препятствия, грузовикам приходилось перестраиваться, так что в итоге топлива они потребляли еще больше.
Производство Freightliner Cascadia с автономными функциями по планам должно стартовать в июле, а первые поставки начнутся до конца 2019-го года.
По прогнозам аналитиков, беспилотные грузовики к 2030-му году на 40% сократят затраты на логистику. Переход на «умные» грузовики сэкономит отрасли рекордные 300 млрд. долларов, а трансформации на рынке грузоперевозок отразятся даже на глобальном уровне ВВП.
Однако пока неясно, что ждет водителей фур в случае полной автоматизации. Только в США беспилотный грузовой транспорт может оставить без работы 1,8 млн. человек. Правда, эксперты отмечают, что это произойдет еще не скоро, в том числе не только из-за технических сложностей, но и из-за юридических препятствий.