В Ford останется в России только в сегменте LCV

27 марта 2019 г.19:40

В Ford останется в России только в сегменте LCV

Автопроизводитель Ford принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России, компания планирует сосредоточиться на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей. Об этом, как передает ТАСС, в интервью изданию «Коммерсантъ» сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

«Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit. А управлять этим бизнесом будет их российский партнер — группа «Соллерс»», — сообщил он.

Группа «Соллерс» получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате реструктуризации, уточнил он. Сейчас Правительство обсуждает заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге, добавил вице-премьер. «Такой СПИК может быть заключен в ближайшие два месяца», — уточнил Дмитрий Козак.

26-го марта стало известно, что компания Ford Sollers обратилась в ВЭБ.РФ с предложением о реструктуризации долга. Руководитель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов в беседе с журналистами не исключил, что сделка может быть подготовлена к следующему заседанию наблюдательного совета.

СПИК 2.0

Как сообщил Дмитрий Козак, Правительство обсудит перечень технологий для СПИК 2.0 с экспертным сообществом и участниками рынка. Вице-премьер привел в пример оборудование для модернизации и поддержания электросетевого комплекса, 80% объема которого сейчас является иностранным.

«Это и различного рода трансформаторы, переключатели и т.д., элементарные вещи, которые можно и нужно производить у нас в стране и здесь создавать добавленную стоимость», — перечислил потенциальные технологии для СПИК 2.0 Дмитрий Козак.

Он также отметил, что новый формат контракта будет распространяться на все отрасли обрабатывающей промышленности, в том числе на автопром.

Что касается доступа компаний (в частности, автопрома) к государственной поддержке в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», Дмитрий Козак отметил, что для автопроизводителей будет сформирована балльная система определения уровня локализации.

«Из числа производителей автомобилей и автокомпонентов принять участие в проекте смогут те, кто производит продукцию, локализация которой выражается в определенном количестве баллов. Или те, кто заключил СПИК с обязательствами достичь таких параметров. Требования будут достаточно мягкими для того, чтобы привлечь в проект как можно больше участников», — рассказал вице-премьер.

О Ford Sollers

Совместное предприятие Ford Sollers было образовано в октябре 2011-го года Ford Motor Company и Sollers при равном участии сторон. Предприятие выпускает Ford Focus и Ford Mondeo во Всеволожске (Ленинградская область), Ford Fiesta и Ford Ecosport в Набережных Челнах, а также Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit в Елабуге (Татарстан).

На создание СП Ford Sollers ВЭБ был предоставлен кредит на сумму 39 млрд. рублей. Однако, как сообщили в пресс-службе ВЭБ.РФ, размер текущей задолженности СП не раскрывается. «Отношения ВЭБ.РФ и Ford Sollers носят долгосрочный устойчивый характер, какие-либо нарушения взаимных обязательств отсутствуют», — уточнили в пресс-службе.