В ЕАЭС продолжают подготовку к запуску грузовых перевозок по системе e-CMR

22 декабря 2025 г.15:28

В ЕАЭС продолжают подготовку к запуску грузоперевозок по системе e-CMR

Евразийская экономическая комиссия

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) продолжают подготовку к запуску тестовых перевозок с использованием электронных международных накладных, рассказали в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Точные сроки начала эксперимента пока не называются. Единственное, известно, что это произойдет где-то в 2026-м году. На данный момент уже подготовлена вся необходимая технологическая документация и операторы электронного документооборота в каждой из стран Союза приступили к отладке информационного взаимодействия.

Напомним: старт пилотного проекта по выполнению международных автомобильных перевозок внутри ЕАЭС с использованием электронных транспортных накладных (e-CMR) был объявлен еще в декабре прошлого года. Однако, по сути, в это время началась только подготовка к запуску тестовых рейсов.

Как ранее сообщали в пресс-службе ЕЭК, к концу сентября этого года удалось собрать весь пакет необходимой технологической документации. Так, в частности, были определены четыре базовых сценария для выполнения перевозок по системе e-CMR, а также установлен основной формат электронной международной транспортной накладной — стандарт СЕФАКТ ООН D22A (UN/CEFACT – D22A).

На данный момент участники эксперимента уже приступили к созданию цифровой инфраструктуры, необходимой для реализации пилотного проекта. «Операторы ЭДО и ДТС (доверенная третья сторона – прим.) в тестовом режиме проводят отладку информационного взаимодействия. Определены перевозчики государств ЕАЭС, выразившие заинтересованность в осуществлении перевозок в рамках проекта», — рассказали в пресс-службе ЕАЭС.

Следующее заседание рабочей группы по проведению эксперимента e-CMR запланировано на I квартал 2026-го года.

Таким образом, раньше I квартала в ЕАЭС вряд ли запустят тестовые перевозки с использование электронных транспортных накладных. Однако в любом случае ожидается, что до конца 2026-го года реализация эксперимента точно должна начаться.

«Реализация пилотного проекта будет способствовать ускорению процессов получения и проверки транспортных документов, а также снижению издержек при осуществлении транспортно-логистических и контрольно-надзорных процедур», — подчеркивают в пресс-службе ЕАЭС.

Добавим также, что в 2021-2023 годах аналогичный эксперимент уже был проведен при выполнении автомобильных грузовых перевозок между Россией и Беларусью.