В Благовещенске создадут таможенный склад для импорта китайских автомобилей

31 мая 2024 г.10:59

В Благовещенске создадут таможенный склад для импорта китайских автомобилей

Агентство Амурской области по привлечению инвестиций

В Благовещенске могут создать таможенный склад для импорта китайских автомобилей, рассказали в Агентстве Амурской области по привлечению инвестиций по итогам прошедшего в Харбине российско-китайского ЭКСПО. При этом одновременно крупный автомобильный склад могут построить и в Хэйхэ. Это значительно упростит импорт китайской техники в Россию.

Как уточнила директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Ольга Темченко, с инициативой построить в Благовещенске бондовый автомобильный таможенный склад изначально выступила китайская сторона — Автомобильная торговая палата, которая является подразделением автомобильной промышленности и подчиняется торговому департаменту провинции Хэйлунцзян.

«Наши специалисты подготовили и направили официальный ответ о готовности организовать встречу для обсуждения вопросов реализации проекта. На полях Харбинской торгово-экономической выставки мы познакомились с представителями Палаты и рассказали о том, что Агентство может сопровождать данный проект на разных этапах его реализации», — отметила Ольга Темченко.

В свою очередь, китайская сторона также намерена инвестировать в строительство крупного автомобильного склада в городе Хэйхэ.

«Предполагается, что небольшое расстояние между китайским городом и столицей Приамурья позволит быстро пополнять резерв китайских авто на благовещенском складе, что простимулирует местный рынок продаж и обслуживания автомобилей», — пояснил заместитель директора российского регионального Агентства Сергей Хмура.

Напомним: с июня 2022-го года между Благовещенском и Хэйхэ действует автомобильный мост через Амур, который в итоге должен заменить речные паромные перевозки между российским и китайским городами и тем самым способствовать росту товарооборота. Пока он может принимать только до 190 грузовиков в сутки, однако с открытием постоянного пункта пропуска «Кани-Курган» на российской стороне грузовой поток должен вырасти до 630 транспортных средств в день.

Добавим также, что с уходом в 2022-м году с российского рынка европейских автопроизводителей освободившуюся нишу заняли именно китайские бренды. Причем они сейчас активно отодвигают и отечественных производителей. Доля импорта транспортных средств в Россию из других стран (помимо Китая) на сегодняшний день крайне мала.