В Беларуси ставки утилизационного сбора уравняют с российскими

29 января 2025 г.12:51

В Беларуси ставки утилизационного сбора уравняют с российскими

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь

В Беларуси пересчитают ставки утилизационного сбора и уравняют их с российскими, сообщили в официальном телеграм-канале Правительства республики. Премьер-министр РБ Роман Головченко уже подписал соответствующее постановление. Правда, документ еще не опубликован на Национальном правовом интернет-портале, поэтому, когда именно он вступит в силу, пока точно неизвестно. Что касается России, то там сейчас решили ежегодно индексировать ставки утилизационного сбора, причем в октябре прошлого года их увеличили сразу на 70-85%.

Итак, в Беларуси приняли решение пересчитать ставки утилизационного сбора. Как пояснили в телеграм-канале Правительства республики, соответствующее постановление предусматривает следующие меры:

пересчет ставок утилизационного сбора, уплачиваемого как физическими, так и юридическими лицами на производимые в Республике Беларусь, а также ввозимые на территорию Республики Беларусь транспортные средства и самоходные машины и/или прицепы к ним, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами;

«выравнивание» ставок утилизационного сбора со ставками, действующими в Российской Федерации с 1-го января 2025-го года;

• уточнение порядка согласования приобретения транспортных средств.

Постановление должно вступить в силу через 10 дней после официального опубликования, однако пока на Национальном правовом интернет-портале оно не опубликовано.

Что касается Российской Федерации, то там, напомним, недавно приняли решение ежегодно (вплоть до 2030-го года) индексировать ставки утилизационного сбора на импортируемые транспортные средства.

Так, каждый раз с 1-го января ставки планируют повышать на 10-20% (это уже было сделано с 1-го января 2025-го года). При этом предварительно с 1-го октября 2024-го года утилизационный сбор увеличили сразу на 70-85%.

Считается, что такая мера позволит сократить экспансию китайской техники на российский рынок, которая активно началась с уходом в 2022-м году западных автопроизводителей, с тем чтобы отечественный автопром мог выигрывать конкуренцию.