Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года

В Азербайджане открыли первый участок новой дороги от Баку до границы с Россией

5 января 2021 г.13:29

Открыт первый участок новой дороги от Баку до границы с Россией

Официальный сайт Президента Азербайджана

Неделю назад, 28-го декабря, в Азербайджане открыли для движения первый 30-километровый участок новой автомобильной дороги, ведущей из Баку к российской границе через город Губа, сообщает ТАСС. Трасса станет составной частью международного транспортного коридора «Север-Юг», полностью ее должны сдать во второй половине этого года.

Запущенный участок длиной 30 км соединяет поселки Яшма и Гилязи Хызинского района Азербайджана. При этом общая протяженность четырехполосной дороги, которая будет платной, достигнет 152 км, ее строительство еще продолжается.

«В настоящее время завершается строительство участка между селом Гяндоб Шабранского района и поселком Самур Гусарского района. Строительство остальных участков дороги планируется завершить во второй половине 2021-го года», — значится в сообщении, опубликованном на сайте главы Азербайджана.

К реализации проекта приступили в декабре 2017-го года. Дорогу прокладывают по новому направлению, которое будет короче существующей трассы от Баку до границы с Россией на 13 км. Плата за проезд будет взиматься как с легковых, так и с грузовых автомобилей в зависимости от категории транспортного средства.

Магистраль станет частью международного транспортного коридора «Север-Юг» и, как считают в Государственном агентстве автомобильных дорог Азербайджана, повысит его эффективность, «послужит дальнейшему расширению экономического сотрудничества Азербайджана со странами, участвующими в проекте, а также придаст дополнительный импульс развитию туризма в регионе».

Международный транспортный коридор «Север-Юг» рассчитан на доставку товаров из Индии и стран Персидского залива в Западную и Северную Европу через территории Ирана, Азербайджана и России, в том числе посредством соединения железных дорог этих трех государств. Основным преимуществом этого пути является сокращение сроков транспортировки грузов в 2-3 раза.

На первом этапе по транспортному коридору планируют доставлять порядка 5 млн. тонн грузов в год с дальнейшим удвоением объемов.