В Амурской области расширили один из участков железной дороги на восточном направлении
29 декабря 2022 г.12:14
В рамках расширения железной дороги на восточном направлении в Амурской области завершили строительство второго пути на перегоне «Аносовская-Пурикан», сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ. Открытие объекта состоялось в среду, 28-го декабря. Он, в целом, находится на участке, которые соединяет Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую (Транссиб) железнодорожные магистрали.
Строительство второго пути на перегоне «Аносовская-Пурикан» началось в июне этого года и завершилось на год раньше срока.
В ходе работ было уложено 18,5 км железной дороги и 10 стрелочных переводов, реконструирована станции «Аносовская», возведено 10 мостов и построено 8 водопропускных труб. Для управления движением на участке смонтирована современная отечественная система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ.
В целом, перегон «Аносовская-Пурикан» является частью рокады «Бамовская-Тында», а рокада «Бамовская-Тында», в свою очередь, обеспечивает соединение двух восточных железнодорожных магистралей — БАМ и Транссиба. На данный момент модернизация этой линии продолжается.
«Перегон «Аносовская-Пурикан» в технологии работы Дальневосточной [железной] дороги выполняет роль своеобразных ворот для поездопотоков на пересечении Транссиба и рокадного направления «Тында-БАМовская». Этот перегон вместе с соседним участком «Штурм-Горелый», который мы также завершили в этом году, решает важную для железнодорожников задачу исключения пересекающихся маршрутов», — подчеркнул в ходе церемонии открытия глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Кроме того, предусмотрены работы по расширению перегонов «Ефремов-Беленькая», «Беленькая-Федосеев», «Федосеев-Сети» и «Побожий-Тында». До конца 2024-го года здесь предстоит проложить еще около 100 км вторых путей, построить порядка 80 мостов и водопропускных труб.
Напомним: расширение железнодорожных путей на восточном направлении выполняется в рамках проекта по развитию Восточного полигона. Целью этого проекта является обеспечение дополнительного объема перевозок грузов и увеличение к 2024-му году провозной способности магистралей до 180 млн. тонн. Кроме того, работы должны стимулировать рост транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в 4 раза и сократить время доставки грузов с Дальнего Востока до западной границы РФ до 7 дней.