В 2022 году в Архангельской области капитально отремонтируют семь мостов. А надо было бы как минимум 20
21 февраля 2022 г.11:46
Пресс-служба «Архангельскавтодора»
В 2022-м году в Архангельской области капитально отремонтируют семь мостов. Кроме того, еще один объект на данный момент добиваются включить в список работ. Вместе с тем, как подчеркнули в пресс-службе «Архангельскавтодора», таких темпов явно недостаточно: чтобы привести в нормативное состояние действующие мосты и путепроводы и поддерживать их в надлежащем порядке, необходимо реконструировать как минимум 20 сооружений в год.
Так, уже точно известно, что в текущем году работы пройдут на пяти мостовых сооружениях, контракты по ним на данный момент заключены. Это: мост через Луду в Приморском районе, мост через Кянду в Онежском районе и мост через Шильмушу в Пинежском районе. Здесь специалисты уже приступили к ремонту.
В мае должны начаться работы на мосту через Верхнюю Кряжу на дороге «Усть-Ваеньга – Осиново – Фалюки» в Виноградовском районе, а с 1-го июня — на мосту через речку Соргель на трассе «Павловск-Слобода-Красавино» в Вилегодском районе.
В ближайшее время «Архангельскавтодор» планирует также заключить контракты еще по двум транспортным переходам: по мосту через реку Лапа на подъезде к деревне Лапоминка от деревни Патракеевка и по мосту через Романьгу на дороге «дорога Коноша-Вельск» в Вельском районе.
Кроме того, в дорожном агентстве рассчитывают «выбить» средства на капитальный ремонт искусственного сооружения через реку Великая Охта в Вилегодском районе. Если это удастся, то объект станет восьмым в списке работ на текущий год. «Мы очень рассчитываем на то, что на мартовской сессии Облсобрания региональные депутаты поддержат наши предложения по выделению средств на капитальный ремонт моста через Великую Охту в Вилегодском районе», — отметил директор «Архангельскавтодора» Игорь Пинаев.
При этом он подчеркнул, что даже с учетом дополнительного объекта таких темпов все равно недостаточно для ремонта искусственных сооружений в регионе и поддержании их в нормативном состоянии. Так, по данным дорожного агентства, сейчас на региональной сети числится 552 моста и путепровода: только 205 из них являются капитальными, остальные 347 — деревянные.
«Для того чтобы выдерживать межремонтные сроки, нам сегодня необходимо приводить в порядок минимум 20 мостовых сооружений в год. На сегодня у нас в запасе имеется проектная документация по капремонту порядка четырех десятков мостов, но пока они ждут своей очереди. Связано это в том числе с ощутимым ростом цен на строительные материалы и транспортные услуги», — уточнил Игорь Пинаев.
Ранее сообщалось, что Архангельская область планирует включить в государственную программу ремонта аварийных мостов и путепроводов около 70 искусственных сооружений. Эта программа, напомним, входит в национальный проект «Безопасные качественные дороги» (БКД). В целом, она рассчитана до конца 2030-го года: к концу 2024-го года в регионах страны должны отремонтировать 100 тыс. погонных метров искусственных сооружений (порядка 2 тыс. объектов), к концу 2030-го года — 290 тыс. погонных метров.