Ухудшение погоды увеличит сроки доставки товаров из Китая в Россию
27 января 2023 г.14:38
Похолодание, которое затронуло большую часть Китая, отрицательно сказалось на движении грузовых поездов. По оценкам компании Asia Import Group, это в итоге может увеличить сроки доставки товаров из Китая в Россию на 5-7 дней.
Так, например, на данный момент, как рассказывают в компании, температура воздуха в районе международного пункта пропуска «Достык/Алашанькоу» на границе Китая с Казахстаном упала ниже -20°C, наблюдается усиление ветра. Это привело к ухудшению видимости и снижению пропускной способности этих железнодорожных станций, что, в свою очередь, сорвало график движения поездов.
«Ожидается, что транзитное время перемещения товаров (то есть время непосредственного пути, без учета сроков, потраченных на ожидание разгрузки и подачу деклараций) в направлении из Китая в Россию увеличится на 5-7 дней. Обычно же этот показатель составляет 16-21 день», — отмечают в Asia Import Group.
Там напоминают, что рынок железнодорожных перевозок в Китае накануне и так переживал пиковый сезон в преддверии китайского Нового года, который отмечают на этой неделе. «В связи с этим большинство мест в контейнерах, отправляющихся в январе по железной дороге, в том числе из КНР в РФ, распроданы. Многие экспедиторы накапливали товары для их поставки по железной дороге уже в феврале», — поясняют в компании.
Одновременно также стоит учитывать, что последствия китайского Нового года традиционно растягиваются на несколько недель, поскольку еще за неделю до праздника компании начинают отпускать своих сотрудников домой, а сам праздник длится несколько дней, что сказывается на сроках загрузки и перевалки товаров.
При этом восточное направление на данный момент и без того серьезно перегружено и не справляется со своевременным пропуском товаров. Так, недавно в «Российских железных дорогах» сообщали, что в текущем месяце перевозки грузов по железной дороге между Россией и Китаем уже увеличились на 68% по сравнению с прошлым годом. В сутки по железной дороге в среднем проходит в 1,7 раза грузов больше, чем в 2022-м году.