Турция увеличила плату за проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы
Сегодня,09:48

pxhere.com
С 1-го июля Турция в очередной раз подняла плату за проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Сборы выросли на 15% — до 5,83 доллара за тонну. О своем решении власти страны предупреждали заранее. По словам министра транспорта Турции Абдюлькадира Уралоглу, дополнительные сборы пойдут на финансирование работы береговых служб, спасателей, медиков и ликвидацию последствий аварий. При этом за прошлый год республика получила в рамках сборов около 227 млн. долларов.
Напомним: ранее о предстоящем увеличении сборов предупредил министр транспорта Турции Абдюлькадир Уралоглу. Он указал, что «сборы, взимаемые с судов, проходящих транзитом через проливы Босфор и Дарданеллы, в рамках Конвенции Монтрё рассчитываются из чистого тоннажа судов и с 1-го июля 2025-го года будут увеличены на 15% по сравнению с нормами предыдущего года и составят 5,83 доллара за тонну».
Это уже четвертый этап пересмотра тарифов в рамках инициированного указом президента страны нового механизма.
Если до 2022-го года плата за проход через проливы в течение 39 лет оставалась неизменной — 0,8 доллара за тонну (расчет велся на основе золотого франка), то в октябре 2022-го года она увеличилась сразу более чем в пять раз.
С того момента сборы за использование проливов Босфор и Дарданеллы, соединяющих Средиземное и Черное моря и обеспечивающих таким образом выход из Черного моря в Мировой океан, повышаются каждый год с 1-го июля.
Как поясняют власти республики, увеличение сборов необходимо в связи с ростом морского трафика и связанными с этим рисками и нагрузкой на береговые службы и инфраструктуру. Взимаемая плата в значительном объеме идет на финансирование работы береговых служб, спасателей, медиков и ликвидацию последствий аварий.
Согласно официальной информации, в течение прошлого года через Босфор и Дарданеллы прошло транзитом более 51 тыс. судов, общая сумма сборов с них составила около 227 млн. долларов.
Повышение сборов может увеличить стоимость доставки товаров в Новороссийск и другие российские порты Азово-Черноморского бассейна.