Турецкая Makyol отказалась от ЦКАД
11 мая 2018 г.13:52
Турецкая строительная компания Makyol, объявившая в феврале об участии в строительстве 4-го участка Центральной кольцевой автодороги на юго-востоке Московской области (ЦКАД-4), вышла из проекта, передает ТАСС со ссылкой на газету «Ведомости». Информацию подтверждают консультанты и сотрудники Makyol, а также участники переговоров с российской стороны.
В прошлом году от финансирования проекта отказалась УК «Лидер», теперь проект лишился и турецких инвесторов, пишет газета. Источники «Ведомостей» по-разному объясняют уход турецкого соинвестора.
Сотрудник Makyol утверждает, что решение связано с жесткими сроками и нехваткой времени для определения условий. По мнению российской стороны — с расширением санкций.
В итоге, соглашение о строительстве 4-го участка ЦКАД сейчас подписано только «Автобаном» и РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций). Если так и не удастся привлечь к строительству иностранных инвесторов, РФПИ окажется в сложной ситуации: при создании фонда обговаривалось условие, при котором он не может инвестировать в капитал российских компаний без иностранных партнеров.
Собеседники издания утверждают, что в качестве иностранного инвестора может быть привлечен ЕАБР (Евразийский банк развития).
Напомним: о вхождении Makyol в консорциум «Юго-Восточная магистраль», который выиграл конкурс на ЦКАД-4, было объявлено в феврале на инвестиционном форуме в Сочи. Предполагалось, что Makyol и РФПИ будет принадлежать по 33,33% компании, а ДСК «Автобан» — 33,34%.
Четвертый участок ЦКАД должен пройти по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Он будет соединять Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово.
Изначально планировалось, что ЦКАД-4 будет достроен к концу 2018-го года, но потом срок сдачи был отодвинут на 2019-й год.
Сама Центральная кольцевая автодорога будет пролегать в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Дорогу планируется запустить в эксплуатацию к 2025-му году. Ее общая протяженность составит около 530 км, суммарная стоимость строительства всех участков магистрали превышает 300 млрд. рублей.
При этом стоимость строительства 4-го участка — 85,4 млрд. руб., из которых 49,7 млрд. дает государство, 35,7 млрд. — инвесторы.