Турция планирует начать строительство нового канала в этом году

11 января 2018 г.18:22

Турция планирует приступить к строительству нового канала протяженностью 32 мили (51 километр) в 2018-м году. Проект предлагает отрасли альтернативу перегруженному проливу Босфор, который связывает Черное и Средиземное моря через Мраморное, передает ТАСС сообщение Journal of Commerce.

Стоимость строительства по оптимистичным оценкам составит 10 млрд. долларов США. Эксперты считают, что эти планы имеют по большей части политическую мотивацию: канал призван «затмить Панамский и Суэцкий каналы», а срок завершения строительства в 2023-м году совпадает со 100-летним юбилеем со дня основания Турецкой Республики.

Проект строительства нового канала в 100 километрах к западу от Стамбула был впервые анонсирован президентом Турции Реджепом Эрдоганом перед выборами в 2011-м году. Предполагается, что канал сможет пропускать около 160 судов в день, включая танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн. На сегодняшний день через пролив Босфор проходит 53 тыс. судов в год. Также предполагается, что отсутствие шлюзов и крутых поворотов позволит ускорить транзит судов.

Тем не менее, эксперты сомневаются в коммерческой целесообразности проекта, так как стоимость транзита по каналу будет значительно выше сборов за проход через Босфор.

Тем временем, другой мегапроект, объявленный Эрдоганом в 2011-м году, — строительство третьего аэропорта в Стамбуле, одного из крупнейших в мире грузовых и пассажирских аэропортов, — близок к завершению. Открытие первого терминала запланировано на первый квартал 2018-го года.

Открытие третьего аэропорта Стамбула позволит Турции стать крупным логистическим хабом на пересечении маршрутов, связывающих Европу, Азию и Ближний Восток.

Новый аэропорт с шестью взлетно-посадочными полосами сможет обрабатывать 5,5 млн. тонн грузов и принимать 150 млн. пассажиров в год. Грузовая зона аэропорта будет вмещать 29 транспортных самолетов.

Грузооборот стамбульского аэропорта им. Ататюрка, крупнейшего на сегодняшний день в стране, вырос за десять месяцев 2017-го года на 15,8%, тогда как трафик через крупнейший аэропорт Европы Франкфурт увеличился всего на 4,9%, а через парижский аэропорт Шарль де Голль (занимает второе место) — на 2,5%.

Тем временем, рост объемов грузоперевозок крупнейшей авиакомпании Турции Turkish Airlines составил по итогам девяти месяцев прошлого года 26,8%, до 810 489 тонн. Грузоперевозки обеспечили 11,3% выручки перевозчика за этот период. В 2016-м году объемы увеличились на 38% и составили 875 тыс. тонн, что позволило компании подняться сразу на четыре строчки в рейтинге операторов и занять 16-е место.

Ранее глава авиакомпании Турхан Озен заявлял, что к 2023-му году Turkish Airlines намерена войти в пятерку крупнейших грузовых авиакомпаний мира.