Центральный Банк РФ предложил передать Правительству часть функций в сфере техосмотра транспорта
2 сентября 2019 г.17:19
Википедия
Центральный банк РФ предложил передать Правительству часть функций в сфере технического осмотра транспорта. Банк сомневается в потенциальных возможностях страховщиков справиться с грядущими проверками станций техосмотра, пишет «Автостат», ссылаясь на «Интерфакс» и его источники.
Руководство Банка направило в Министерство экономического развития письмо, в котором предупреждает ведомство о сложностях, которые ждут Российский союз автостраховщиков (РСА) в связи с внедрением нового закона о техосмотре.
Главные трудности, о которых говорится в письме, — отсутствие физических, фактических и финансовых возможностей РСА обеспечить своевременную проверку станций, производящих техосмотры, на соответствование требованиям аккредитации. Поскольку, во-первых, речь идет о большом количестве станций по всей стране (более 5 тыс. на территории страны — от Калининграда до Владивостока), а во-вторых, помимо документарной проверки, по закону необходимо проводить еще и выездные проверки станций после обновления ими аккредитации.
Напомним: согласно новому закону о техосмотре, который вступит в силу с 7-го июня 2020-го года, станции, проводящие техосмотры, должны пройти переаккредитацию. Затем РСА в ходе выездных проверок за один год должен проверить соответствие операторов заявленным при аккредитации условиям.
В итоге, со второго полугодия 2020-го года у РСА остается год на проведение проверок операторов по всей России. Непрошедшие проверку операторы обязаны будут прекратить оформление диагностических карт. Соответственно, у автовладельцев будут трудности не только со своевременным прохождением техосмотра, но и перезаключением договоров ОСАГО, оформление которых предполагает обязательное наличие диагностической карты.
Заранее предвидя все эти трудности и прогнозируя дестабилизацию на рынках техосмотра и ОСАГО, Банк России с учетом остроты ситуации предложил Министерству экономического развития продумать возможные альтернативные варианты решения создавшейся проблемы. В письме упоминается один из предложенных вариантов — «передать функции РСА в сфере технического осмотра Правительству РФ».
При этом отметим также, что другой закон, который должен вступить в силу с 27-го июля 2020-го года, предусматривает наложение штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводящих техосмотр без наличия аккредитации, в сумме от 100 до 300 тыс. рублей.