Трассу «Салехард-Надым» в ЯНАО достроят к концу года

21 января 2020 г.09:37

Трассу «Салехард-Надым» в ЯНАО достроят к концу 2020 года

Правительство ЯНАО

Строительство арктической трассы «Надым-Салехард» в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) должно завершиться в конце 2020-го года, ссылается ТАСС на сообщение, распространенное пресс-службой регионального Правительства во вторник, 21-го января. На данный момент недостроенными остаются 87 км дороги.

Дорога протяженностью 344 км пройдет по болотистой местности и соединит крупные города, между которыми сейчас есть только зимники и авиасообщение. В частности, трасса должна связать Салехард с сетью федеральных дорог и тем самым с Тюменью и Екатеринбургом.

«Не вижу никаких оснований для того, чтобы дорога «Надым-Салехард» не была введена в IV квартале нынешнего года и по ней не был открыт сквозной проезд. Задача была сформулирована главой региона Дмитрием Артюховым, и мы делаем все от нас зависящее, чтобы ее выполнить. В начале года мы сверили часы и сейчас четко понимаем, что, держа руку на пульсе, мы этот объект закончим», — приводит пресс-служба Правительства ЯНАО слова первого заместителя главы региона Алексея Ситникова.

Отметим, что на сегодняшний день из 344 км дороги 257 км уже построено. При этом в эксплуатацию введено 187 км: 150 км — покрытые асфальтом, 37 км — щебнем. Недостроенные участки протяженностью 87 км находятся в разной стадии готовности.

Работы по строительству трассы «Надым-Салехард» пройдут в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В целом, его реализация до конца 2024-го года предусматривает строительство 110 км, ремонт 82,2 км, капитальный ремонт 45,1 км и реконструкцию 7 км региональных дорог. На эти цели будет направлено свыше 19 млрд. рублей.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в стране с 2019-го года и охватывает 104 города, формирующих агломерации, в 83 регионах России. Одна из его целей — улучшение качества региональных и местных дорог.

Так, по планам проекта, к концу 2024-го года доля региональных дорог в сравнении с 2018-м годом в среднем по стране должна увеличиться с 42,4% до 50,9%, доля аналогичных дорог в агломерациях — с 42% до 85%. По промежуточным итогам 2019-го года эти показатели должны были вырасти до 44,1% и 46% соответственно.

Что касается Ямало-Ненецкого автономного округа, то по состоянию на конец 2018-го года здесь из региональных дорог нормативным требованиям отвечали 66,2%, из местных — 60,6%.