Трасса Лидога-Ванино: строили-строили - и не там построили...

20 февраля 2018 г.03:00

Трассу Лидога-Ванино построили не там

Строившаяся 20 лет дорога «Лидога-Ванино», соединившая морской порт с ближайшими городами, проходит в безлюдном месте, где на протяжении 300 километров нет элементарной транспортной инфраструктуры. В общественном совете Министерства промышленности и транспорта считают, что трасса была бы полезнее, если бы пролегла вдоль железнодорожных путей от Комсомольска до Ванино.

Стройка длиной в двадцать лет закончилась в прошлом году, ее результатом стала дорога, соединившая Ванино и Советскую Гавань с трассой «Хабаровск-Комсомольск» ровно посередине. Этот объект проходит по хребту Сихотэ-Алинь и практически на всей протяженности нет поселков, освещения, сотовой связи и заправочных станций. Посередине стоит одинокое кафе, которым ограничивается вся инфраструктура.

— В 2017-м году мы два раза собирались на совещания по вопросу обеспечения инфраструктурой дороги «Лидога-Ванино». В конце концов пришли к выводу, что бюджет края не осилит такие капиталовложения и необходимо передать трассу в ведение федеральных властей. Теперь неизвестно, когда вдоль магистрали появятся блага цивилизации, — рассказал Владимир Крапивный, член общественного совета Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края.

При этом специалист отмечает, что связь с портами необходима в другом месте — вдоль железной дороги от Комсомольска до Ванино. Вдоль этого направления нет автомобильного сообщения, но благодаря железнодорожным путям есть готовая инфраструктура — поселения, электричество, связь.

— Вдоль железной дороги расположено множество сел и деревень, в которых живут люди, обслуживающие пути, работающие на лесозаготовке или добывающие рыбу. Другой работы там нет, и все постепенно приходит в упадок. Наличие автомобильной трассы могло вдохнуть жизнь в поселения — ведь рядом с таким объектом возникли бы заправки, придорожные кафе, магазины и мотели, а это новые рабочие места. Инфраструктура образовалась бы без проблем, так как там есть люди, — отметил Владимир Крапивный.

Министерство транспорта поддерживает идею строительства дороги, соединяющей напрямую Комсомольск-на-Амуре и Ванино. При этом, по мнению чиновников, на момент начала строительства дороги «Лидога-Ванино» получить деньги на возведение объекта вдоль железнодорожных путей было невозможно.

— Строительство автодороги, соединяющей порт Ванино с ближайшими городами, началось в советское время. В те годы было крайне сложно получить финансирование из федерального бюджета, и если бы край стал просить денег на прокладывание дороги Комсомольск-Ванино, получил бы отказ. Логика простая — есть железная дорога, этого достаточно, в некоторых населенных пунктах вообще никакого сообщения нет. Поэтому был представлен проект строительства дороги «Лидога-Ванино», аргументированный тем, что этот путь равноудален от Хабаровска и Комсомольска, — рассказал Богдан Мусянович, заместитель Министра промышленности и транспорта Хабаровского края.

Сейчас строительство дороги вдоль железнодорожных путей становится необходимостью. Помимо обеспечения автомобильной связи с поселками, трасса возьмет на себя часть грузоперевозок, которые сейчас осуществляются только по железной дороге.

— За последние три десятка лет объем грузоперевозок на направлении Комсомольск-на-Амуре-Ванино увеличился в четыре раза. Такого роста нет ни на одной ветке Дальневосточной железной дороги. Строительство новых терминалов в порту спровоцирует еще большую потребность в доставке грузов. Чтобы справиться с объемами, рядом с путями нужна автомобильная дорога, — рассказал Владимир Кирсанов, заместитель начальника отдела пассажирских и грузовых перевозок министерства промышленности и транспорта края.

Потребность в дороге вдоль железнодорожных путей нашла отклик у правительства. Трасса будет возведена, но точные сроки пока неизвестны.

— Губернатор Хабаровского края особо отмечает важность строительства дороги напрямую от Комсомольска к морскому порту. Трасса Селихино-Ванино включена в стратегию развития Хабаровского края до 2030-го года, — прокомментировал Богдан Мусянович.

Напомним: в конце октября 2017-го года завершилось строительство автодороги «Лидога-Ванино», которое продолжалось в течение двадцати лет. Но к моменту сдачи трассу успели не только сделать, но и разбить. На вопрос о плохом техническом состоянии объекта краевые власти отвечают, что денег на ремонт недостаточно.

Dvhab.ru