«TRANSit 2023: автомобильные грузоперевозки»: обсудили самые актуальные вопросы для владельцев грузовых парков

30 июня 2023 г.10:48

Практическая конференция «TRANSit 2023: автомобильные грузоперевозки»

Пресс-служба 3К Ивентс

На прошлой неделе, 23-го июня, в Москве состоялась практическая конференция «TRANSit 2023: автомобильные грузоперевозки», ориентированная на транспортно-логистические компании, владеющие парками магистральной техники. Организаторы (компания  Ивентс) сформировали программу таким образом, чтобы дать ответы на самые актуальные для владельцев грузовых парков вопросы: регулирование, кадровый дефицит, закупки и обслуживание техники, повышение собственной эффективности...

Среди спикеров мероприятия были Андрей Енин (Министерство транспорта РФ), Ольга Федоткина (Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики), Олег Торош («Водители России»), Владимир Матягин (Ассоциация «Грузавтотранс»), Тарас Коваль (Ассоциация транспортных экспертов и специалистов), Андрей Белов (Национальная ассоциация перевозчиков), Татьяна Арабаджи (Национальное агентство промышленной информации), Юлия Миранович («МАЗ-РУС»), Вячеслав Андрюшкин («СДМ-Банк»), Андрей Терехин («Антисон»), Максим Кузнецов (Русско-Азиатский деловой совет), а также представители транспортно-логистических компаний Delko, ПЭК, ГЛТ, ФМ ЛОЖИСТИК,  GXO Logistics, Грузовичкоф, Казконтракт.

Фото: пресс-служба 3К Ивентс

Важные тезисы из выступлений спикеров

Владимир Матягин, «Грузавтотранс»: В настоящее время весогабаритный контроль, система «Платон», режим труда и отдыха для водителей, налогообложение в сфере автогрузоперевозок не соблюдаются или не работают полноценно. Требуется создание единой системы управления грузовой автотранспортной отраслью.

Татьяна Арабаджи, НАПИ: 19,6% седельных тягачей России — это техника в возрасте от 11 до 15 лет, 16,3% — от 16 до 20 лет. Среднемесячные продажи новых седельных тягачей в текущем году — 2,9 тыс. штук. С января по май в России продано 27 620 новых китайских грузовиков.

Юлия Миранович, «МАЗ-РУС»: Объем регистрации «МАЗ» за 5 месяцев 2023-го года — 910 единиц. С 2021-го года по настоящее время проведено полное замещение компонентов европейских и американских производителей на компоненты китайских и турецких компаний. Планируется достичь уровня локализации в грузовиках 97%.

Ольга Федоткина, Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики: Переход на электронный документооборот на транспорте осуществляется на добровольной основе и не отменяет использование бумажных документов. Для тех, кто работает с ГИС ЭПД, проверка документов на дорогах будет осуществляться при помощи QR-кодов.

Наталья Будылдина, Monopoly.online: 51% грузовладельцев перешли из оффлайн в онлайн. К 2024-му году грузоперевозчик будет покрывать до 76% затрат на платформе Monopoly.Online.

Антон Павловский, BWG (дистрибьютор Scania, Sitrak и Howo): На рынке седельных тягачей создан отложенный спрос не менее 15 тыс. единиц при среднем объеме 30 тыс. единиц в год. Локальные производители не в состоянии занять более 50% всего рынка тяжелых грузовиков и 30% рынка седельных тягачей.

Олег Гайфуллин, Delko: Пользовательский опыт компании: при условно равной цене тягачей Scania и Sitrak расход дизельного топлива на 100 км составляет соответственно 30 литров и 35 литров, коэффициент технической готовности — 99% и 95%, в простое — 1% и 2,8% парка соответственно.

Максим Кузнецов, Русско-Азиатский деловой совет: Покупать в Китае выгоднее, но выше риски.

Вячеслав Андрюшкин, «СДМ-Банк»: Эра доллара и евро подходит к концу, время переориентироваться на «мягкие» валюты, значение юаней в обороте будет расти.

Андрей Бречко, «Казконтракт»: Требуется послабление со стороны Правительства по сборам при ввозе грузовой техники из дружественных стран. На фоне падения тарифов на доставку грузов необходимо введение минимального тарифа, с учетом основных затрат по обеспечению перевозки. Расходы на эксплуатацию техники на год выросли на 50%.

Олег Торош, «Водители России»: Средний возраст водителя — 50 лет, дефицит дальнобойщиков в отрасли — 25%. Изменить ситуацию могут только комплексный подход и консолидация усилий всех заинтересованных сторон.

Тарас Коваль, Ассоциация транспортных экспертов и специалистов: Оплата труда водителей в России — 100 тыс. рублей в месяц, в странах ЕС — 2 550 евро в месяц.

Павел Кисиленко, «ПЭК»: 10% автопарков компаний простаивают из-за дефицита водителей. Законодательные меры, которые позволят привлечь воителей-иностранцев: отмена обязательного регионального патента и признание водительских удостоверений граждан СНГ в России.

Андрей Терехин, «Антисон»: Решение на основе искусственного интеллекта «Антисон» помогает снизить аварийность с участием грузовиков на 25%, а затраты на ремонты грузовиков — до 65%.

Андрей Попов, GXO Logistics: Ждем от производителей и дилеров сервисной поддержки (к примеру, внедрения сервисных контрактов).

Эдуард Миронов, ФМ ЛОЖИСТИК: Не планируем приобретать китайские бренды, фокус — на европейские бренды грузовиков и российские полуприцепы.