Тот самый «мост глупости» поймал 176-ю жертву, а что насчет других мостов?

18 февраля 2020 г.10:58

Тот самый «мост глупости» поймал 176-ю жертву, а что насчет других мостов?

Сообщество «ДТП и ЧП Санкт-Петербург»

Санкт-Петербургский «мост глупости» открыл сезон-2020. В этот раз мост продержался без ДТП целых 73 дня (и это новый рекорд!), пока вчера, 17-го февраля, под ним не застрял первый в этом году и 176-й в общем зачете автомобиль.

176. Просто вдумайтесь в это число. И ведь еще неизвестно, сколько машин застряло в этом месте до того, как горожане начали вести счет. Исправить ситуацию не помогают ни знаки ограничения высоты, ни даже баннер «ОПАСНО! НИЗКИЙ МОСТ! ГАЗЕЛЬ НЕ ПРОЕДЕТ!» — водители ему почему-то не верят. А если даже «Газель» под этим мостом не пройдет, то более высокие автомобили, такие, как фура или автобус, там уж точно не протиснутся, и тем не менее все равно пытаются.

Но, к слову, с тех пор как у моста появился аккаунт в Твиттере, который ведет активист Олег Шляхтин, ДТП стало меньше. Если раньше грузовики застревали под ним чуть ли не каждую неделю, то сейчас это случается примерно раз в месяц. В прошлом году «мост глупости» собрал 13 «жертв». 

Софийский мост — самый известный из «мостов глупости», но в других регионах России тоже наберется с несколько десятков его «родственников», под которыми регулярно застревают грузовики. Причем не факт, что эти мосты еще не побили рекорд санкт-петербургской легенды: не за каждым из них ведется счет, а если и ведется, то вряд ли первая «задокументированная» «жертва» действительно была первой в истории.

Например, Александровский мост в Орле не отстает от своего «брата» из северной столицы: те же 13 ДТП в 2019-м году. Что самое интересное, судя по информации в СМИ, до июня прошлого года никаких предупреждающих знаков об ограничении высоты в этом месте не было. Но даже их установка не слишком помогла снизить количество застревающих под мостом машин. 

Жители поселка Боровский в Тюменском районе тоже устали от новостей об очередном ДТП под тамошним железнодорожным мостом. В прошлом году под ним как-то застряли сразу две машины одновременно: «Газель» и грузовой Hyundai Porter, который в результате лишился кузова. Других водителей эта история (да и предыдущие похожие случаи) ничему не научила, поэтому счетчик Боровского моста продолжает время от времени обновляться.

Еще один «мост глупости» находится в Пензе по улице Ерик. Местные водители знают, что фура под мостом не пройдет, поэтому застревают там в основном иногородние, едущие по навигатору. Так как мост железнодорожный, пензенцы шутят, что однажды кому-нибудь особенно невезучему «поезд на голову грохнется». Кстати, 10-го января Пензенский мост тоже открыл счет за 2020-й год.

И в Люберцах на улице Волковской есть свой «кровожадный» тоннель, который местные жители называют «люберецкой дыркой». В этой 2,2-метровой конструкции застревали и фуры, и «Газели», а как-то раз еще и эвакуатор, перевозивший легковушку.

Под мостом на Складочной улице в Москве «Газели» тоже частенько складываются пополам. Водителей не останавливают ограничительные конструкции, которые приходится регулярно менять, не говоря уже о знаках. Пользователи сети отметили, что под мостом не смогли проехать даже автомобили «Яндекса» и Google, которые снимали панораму улиц.

Разумеется, список «мостов глупости» на вышеперечисленных не заканчивается. И с одной стороны, в ДТП виноваты сами водители: ну зачем лезть туда, где ты никак не протиснешься, в итоге разбив и машину, и груз? А с другой, зачем строить такие низкие мосты? Явно же не только легковушки по этой дороге ездить будут. 

В случае с Софийским мостом в Санкт-Петербурге ситуацию помог улучшить блог в Твиттере. Может, такой стоит завести для каждого моста? Потому что, похоже, в России юмор работает эффективнее предупреждающих знаков.