ТОР «Амурская» расширят для создания «сухого» порта

8 мая 2024 г.10:47

ТОР «Амурская» расширят для создания «сухого» порта

Инвестиционный портал Амурской области

Правительство РФ приняло решение о расширении четырех территорий опережающего развития (ТОР): трех — на Дальнем Востоке и одной — в Арктической зоне, сообщается на сайте Кабинета министров. Так, в частности, ТОР «Амурская» расширят для создания «сухого» порта, а ТОР «Столица Арктики» в Мурманской области — для строительства Западного транспортно-логистического узла.

«Границы территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке и в Арктической зоне России будут расширены, что позволит запустить реализацию новых инвестпроектов и продолжить осуществление уже начатых предпринимательских инициатив. Постановления об этом подписаны», — говорится на сайте Кабинета министров.

ТОР «Амурская»

Так, ТОР «Амурская» расширят за счет участков в Бурейском, Ивановском и Тындинском муниципальных округах Амурской области. Здесь, во-первых, построят складские помещения для действующего производства железобетонных изделий. А во-вторых, к 2025-му году создадут «сухой» порт, предназначенный для перевалки грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом.

Таким образом, «сухой» порт будет поддерживать грузовой поток по новому автомобильному мосту «Благовещенск-Хэйхэ» между Россией и Китаем.

Кроме того, на новых участках ТОР «Амурская» планируют создать инфраструктуру для перевозки угля с территории угольного разреза в Якутии на станцию «Талума-Угольная». В результате, объем поставок угля по этому направлению с 2030-го года может составить до 2 млн. тонн.

В целом, инвесторы готовы вложить в указанные проекты порядка 4,1 млрд. рублей. Ожидается, что это позволит создать не менее 150 новых рабочих мест.

ТОР «Столица Арктики»

В ТОР «Столица Арктики» в Мурманской области включат участки в Кольском районе и в акватории Баренцева моря для создания Западного транспортно-логистического узла, где будет выполнять перевалка грузов между контейнеровозами ледового и неледового класса в рамках перевозок по Северному морскому пути.

Проект транспортно-логистического узла предусматривает строительство к 2026-му году терминала и двух глубоководных причалов.

Объем необходимых инвестиций оценивается в 44,6 млрд. рублей. Реализация проекта позволит создать более 700 рабочих мест.

ТОР «Большой Камень»

В ТОР «Большой Камень» в Приморском крае войдет участок вблизи одноименного города, а также часть бухты Сельдяной в Японском море.

Расширение территории опережающего развития необходимо для продолжения строительства Приморского металлургического завода. Так, на присоединенных участках планируют создать причал, который сможет принимать суда с необходимым оборудованием для строительства завода.

Производство рассчитывают запустить в 2025-м году. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составляет около 160 млрд. рублей. Он обеспечит работой более 1,5 тыс. человек.

ТОР «Хабаровск»

В рамках расширения ТОР «Хабаровск» компания-резидент планирует выкупить часть железнодорожной инфраструктуры станции «Мылки». Это необходимо для снабжения сырьем и реагентами гидрометаллургического комбината для переработки золото-серебросодержащих концентратов, строительство которого должно завершиться в 2024-м году.

Расширение проекта потребует увеличения частных инвестиций как минимум на 1,3 млрд. рублей, в результает чего общий объем вложений превысит 46 млрд. рублей. Запуск же нового производства обеспечит создание не менее 400 новых рабочих мест.

О ТОР

ТОР — это специальный инструмент развития территорий, призванный стимулировать приоритетные отрасли экономики и привлекать новых инвесторов. Компаниям-резидентам ТОР доступен широкий перечень льгот и преференций, в том числе процедура свободной таможенной зоны.