ТЛК «Южноуральский» предложили включить в транспортный коридор «Север-Юг»
13 сентября 2022 г.09:34
commons.wikimedia.org
Транспортно-логистический комплекс (ТЛК) «Южноуральский», построенный в Челябинской области, может быть включен в коридор «Север-Юг» для перевозок грузов через Иран в Индию. Такое предложение, как отмечает ТАСС, в понедельник, 12-го сентября, в комментариях российским журналистам озвучил вице-губернатор региона Егор Ковальчук. Центр был открыт в 2015-м году, сейчас через него проходят грузовые потоки из Китая.
«Сейчас требуется пересмотр ранее сложившихся логистических путей, которые покрывали все потребности. Мы в эту работу активно включились и предлагаем свои возможности. У нас в регионе уже создан ТЛК «Южноуральский». Он находится на юге Челябинской области, уже работает на Китай. И он одинаково может быть включен в коридор «Север-Юг», через Иран в Индию», — отметил Егор Ковальчук.
«Мы презентовали возможности нашего ТЛК индийским партнерам. Они заинтересованы в логистике в России. ТЛК «Южноуральский» мог бы выступить не только в качестве логистического перевалочного пункта, но и в качестве индустриального парка», — предположил вице-губернатор.
Напомним: ТЛК «Южноуральский» начал свою работу в мае 2015-го года, когда железнодорожный терминал принял первый грузовой состав с товарами из Китая. В перспективе комплекс рассчитан на грузопоток в объеме 3 млн. тонн в год.
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север-Юг» было подписано между Россией, Индией и Ираном в 2000-м году. Позже состав участников расширился до четырнадцати государств.
Изначально целью проекта было привлечение транзита грузовых потоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. По сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал транспортный коридор «Север-Юг» более чем в два раза сокращает расстояние перевозки, что снижает сроки и стоимость доставки грузов.
Однако в этом году на фоне санкций, которые существенно ограничили товарооборот со странами ЕС и фактические закрыли для российских автомобильных перевозчиков европейское направление и таким образом спровоцировали переориентацию логистических цепочек, транспортный коридор «Север-Юг» стал одним из приоритетных для доставки грузов в Россию.