Татарстан рассчитывает включиться в транспортный коридор «Север-Юг»
20 сентября 2022 г.10:35
Пресс-служба главы Республики Татарстан
Татарстан рассчитывает включиться в международный транспортный коридор «Север-Юг». Накануне глава республики Рустам Минниханов провел рабочую встречу с губернатором иранского остана (региона) Восточный Азербайджан Зейном Аль Абедином Разави Хоррамом. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу главы Татарстана, стороны договорились о совместном развитии транспортного коридора. В частности, российский регион намерен развивать логистические центры на Каме и Волге, поскольку эти реки как раз таки дают выход к Каспийскому морю, являющемуся одной з основных точек на логистическом маршруте.
«Постоянный диалог руководителей наших стран и взаимные визиты создают прекрасные условия и возможности для работы на межрегиональном уровне. Сегодня стал актуален вопрос расширения функционирования международного транспортного коридора «Север-Юг». И мы работаем над включением в эту дорогу татарстанских логистических центров по рекам Каме и Волге, чтобы выйти на Каспийское море и двигаться в направлении портов Ирана», — рассказал Рустам Минниханов.
Он отметил, что Восточный Азербайджан имеет хорошую логистическую инфраструктуру, что позволяет региону вести активную торговлю с другими странами. Татарстан мог бы использовать эту возможность, подчеркнул глава республики.
«Стороны сошлись на необходимости продолжить обмен торгово-экономическими делегациями, увеличить номенклатуру по поставкам промышленной продукции, расширить сотрудничество в области агропромышленного комплекса», — говорится также в сообщении.
В пресс-службе напомнили, что в 2009-м году был подписан меморандум об установлении побратимских отношений между Казанью и Тебризом (административным центром Восточного Азербайджана). Кроме того, сборочный завод по производству автомобилей «КамАЗ» в свое время был построен компанией Rakhsh Khodro Diesel (иранский производитель грузовых автомобилей).
Международный транспортный коридор «Север-Юг» главным образом ориентирован на страны Персидского залива, Каспийского региона, Индию и т.п. Изначально он рассматривался Россией как возможность привлечь на свою территорию транзитные грузовые потоки, идущие из этих стран в Европу, однако в этом году на фоне санкций ЕС, существенно ограничивших торговлю и логистику на европейском направлении, маршрут стал одним из основных способов доставки в РФ необходимых товаров.