«Стройгазмонтаж» просит снять ответственность с компании за транспортную безопасность Крымского моста

8 мая 2018 г.14:56

Стройгазмонтаж просит снять ответственность с компании за транспортную безопасность Крымского моста

Информационный центр «Крымский мост»

Генподрядчик строительства Крымского моста ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга просит снять с компании полномочия «субъекта транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности моста», передает ТАСС со ссылкой на газету «Коммерсантъ». Соответствующее обращение компании было направлено в адрес курирующего Крым вице-премьера Дмитрия Козака.

Источники «Коммерсанта» и юристы отмечают, что случай Крымского моста исходно нестандартный: ФЗ-16 по транспортной безопасности предполагает, что ее обеспечением занимаются компетентные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством, а субъектами транспортной инфраструктуры могут являться юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов инфраструктуры, или иные лица, использующие эти объекты. Формально «Стройгазмонтаж» не является ни собственником строящегося моста, ни органом исполнительной власти, уполномоченным заниматься транспортной безопасностью, однако по распоряжению Правительства от 24-го декабря 2015-го года на компанию возложили эти обязанности, пишет газета.

Источник издания, знакомый с ситуацией, поясняет, что УВО Минтранса (единственный исполнитель госконтрактов по транспортной безопасности моста и подходов) имеет ряд проблем с исполнением госконтрактов по транспортной безопасности, но вся ответственность за ее обеспечение сейчас лежит на ООО «Стройгазмонтаж», именно генподрядчик будет получать все административные штрафы в случае нарушений.

В конце прошлой недели стало известно, что сроки работ по обеспечению безопасности Крымского моста сдвинуты на 1-е декабря 2019-го года.

Ранее распоряжением Правительства предусматривалось, что соответствующие работы по автодорожной части моста должны быть завершены к 30-му апреля 2018-го года, по железнодорожной части — к 1-му декабря 2019-го года.

Также изменения вносятся в обеспечение безопасности автомобильных подходов к мосту со стороны Керчи и Тамани: с 30-го апреля срок сдвинут на 30-е сентября.

Как ранее писал «Коммерсантъ», проблемы с оборудованием для Крымского моста касаются не только автоподходов, но и автомобильной части самого моста. Госзаказчик, ФКУ «Упрдор «Тамань» требует 22,5 млн. рублей с УВО Минтранса за неисполнение контракта на 4,5 млрд. рублей. Завершение работ намечено на конец апреля, но проект еще не одобрен Главгосэкспертизой. В результате, сообщали источники издания, знакомые с проектом, сроки запуска движения грузовиков по мосту, уже отложенные на осень, могут дополнительно затянуться.

Министр транспорта РФ Максим Соколов ранее сообщал, что грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре. При этом, по его словам, безопасность моста будет гарантированно обеспечена в необходимом объеме для проезда легкового транспорта и автобусов.