Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica не уложится в срок и превысит смету

5 декабря 2019 г.16:19

Строительство ж/д магистрали Rail Baltica не уложится в срок

Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica не будет завершено в срок, а итоговая смета расходов окажется выше плана, ссылается ТАСС на опубликованный в четверг, 5-го декабря, аудит Государственного контроля (Счетной палаты) Эстонии.

«Аудит Государственного контроля показал, что при реализации железнодорожного проекта Rail Baltica, в том числе в части проекта, за который отвечает Эстония, возникли задержки и прогнозируется рост стоимости части работ», — сказано в тексте. Работы по строительству пассажирских терминалов Пярну и Юлемисте задерживаются на 5 лет. «Все действия в рамках проекта Rail Baltica отстают от зафиксированной в соглашениях о финансировании программы на полтора года», — отмечается в докумете.

Стоимость проекта также растет, подчеркивает Государственный контроль. В частности, смета работ по созданию Rail Baltica, за которые отвечает Эстония, уже увеличилась на 31,7 млн. евро, или на 13,9% по сравнению с утвержденным бюджетом. Государственный контролер Янар Холм призвал эстонских политиков обратить внимание на аудит.

«Не должно возникнуть положения, при котором у нас через несколько лет будут построены пассажирские терминалы Юлемисте и Пярну, а также некоторые железнодорожные мосты, но не будет железной дороги между ними, как и денег на ее строительство, — сказал он. — Также не хочется думать о сценарии, при котором Rail Baltica, если смотреть из сердца Европы, закончится в центре Прибалтики — Риге. А между Ригой и Хельсинки осталась бы изолированная окраина, провинция. Чтобы с Эстонией не случилось подобное, необходимы сильная политическая воля и поддержка».

В ноябре сотрудники совместного предприятия Латвии, Литвы и Эстонии RB Rail, которое ведет стройку, указали в подготовленном заявлении, что проект находится в критическом состоянии из-за низкого качества управления и конфликта интересов.

Rail Baltica должна соединить Таллинн, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Стоимость проекта, который изначально планировали завершить до конца 2025-го года, оценивается в 5,8 млрд. евро. Большую часть средств — около 85% — обещает выделить Еврокомиссия.