Строительство второго моста через Обь в ХМАО начнут в 2021 году
20 декабря 2019 г.10:12
Википедия
Работы по строительству второго моста через реку Обь около Сургута в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) планируют начать в 2021-м году, он станет частью федеральной трассы «Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард». Об этом, как отмечает ТАСС, сообщила в своем аккаунте в Instagram губернатор региона Наталья Комарова по итогам рабочей встречи с заместителем министра транспорта РФ Иннокентием Алафиновым.
Сейчас в районе Сургута имеется единственный мост через Обь, который обеспечивает транспортное сообщение ХМАО с другими территориями Уральского федерального округа и России в целом. Его открыли 19 лет назад, в 2000-м году, однако нагрузка на него уже превышает нормативный показатель в 2,5 раза.
О необходимости строительства моста говорят с 2012-го года, но из-за высокой стоимости проекта (порядка 40 млрд. рублей) к его реализации до сих пор не приступали. В этом году было все-таки принято решение о возведении нового транспортного перехода, который, предположительно, должны открыть в 2024-м году.
«Новый мост планируется расположить восточнее эксплуатируемого, [он станет] составной частью федеральной трассы «Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард». Стремимся сформировать все решения так, чтобы с 2021-го года можно было начать стройку. Обоснования создания объекта выполнены», — написала Наталья Комарова.
Мостовой переход, как уточняется в сообщении Департамента общественных и внешних связей ХМАО, войдет в формирующиеся Северный транспортный коридор и транспортный коридор «Арктика-Азия». Его будут строить как объект федерального значения (то есть и финансироваться он будет из федерального бюджета). Протяженность самого сооружения, предположительно, составит 1,6 км, подъездных путей к нему — почти 44 км.
Сейчас уже началось проектирование объекта. Этими работами (стоимостью 280,1 млн. рублей) занимается генеральный проектировщик Крымского моста «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Проект должен быть готов к 20-му декабря 2020-го года.