Строительство ВСМ до Грозного может войти в план развития инфраструктуры на 2019-2024 годы

19 июля 2018 г.20:01

Вопрос строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Краснодара до Грозного может быть включен в магистральный план развития инфраструктуры, передает ТАСС заявление заместителя министра транспорта Алана Лушникова.

«Мы поддерживаем предложение РЖД разработать ТЭО (технико-экономическое обоснование - прим.), — сказал он. — Мы сейчас будем обсуждать вопрос при формировании магистрального плана развития инфраструктуры: включать или нет (в план - прим.) и на каком этапе, кто разрабатывает ТЭО, в какие сроки. Мы будем собираться и обсуждать», — сказал заместитель министра.

Ранее пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков сообщал, что тема строительства высокоскоростной магистрали от Краснодара до Грозного поднималась, но никаких решений по этому вопросу нет.

Издание «Коммерсантъ» сообщало, что глава Чечни Рамзан Кадыров попросил Президента России Владимира Путина включить в стратегию пространственного развития до 2025-го года строительство Транскавказской высокоскоростной магистрали от Краснодара до Грозного. Стоимость ВСМ может составить 1,2 трлн. рублей без учета подвижного состава, отмечалось в публикации газеты.

До этого Министр транспорта РФ Евгений Дитрих отмечал, что магистральный план развития и модернизации транспортной инфраструктуры на 2019-2024 годы должен быть подготовлен и направлен в Правительство в августе.

В план войдут меры развития инфраструктуры, озвученные в новом майском указе Президента РФ Владимира Путина.

Всего таких проектов в сфере транспорта девять: увеличение межрегиональных перелетов, минуя Москву, до половины, развитие Северного морского пути (увеличение объема грузов до 80 млн. тонн к 2024-му году), развитие мощностей морских портов, строительство автомобильной дороги из Западного Китая в Европу, развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Также в план входят сокращение до семи дней срока доставки контейнеров из Владивостока до Западной границы РФ, развитие Московского транспортного узла, строительство первого этапа ВСМ «Москва-Казань» (от Москвы до Владимира), увеличение транзитного потока контейнеров в 4 раза и развитие внутренних водных путей.