Строительство ТЛЦ «Екатеринбург» начнется в 2026 году
12 июля 2023 г.16:39
Пресс-служба Министерства транспорта РФ
Строительство транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Екатеринбург» начнется в 2026-м году. Это следует из соответствующей «дорожной карты», которую подписали Администрация Свердловской области, ОАО «Российские железные дороги» и ПАО «ТрансКонтейнер». ТЛЦ «Екатеринбург» возведут в районе железнодорожной станции «Седельниково», он станет частью проекта по созданию в регионе «сухого» порта.
Как рассказали в пресс-службе «ТрансКонтейнера», в соответствии с «дорожной картой» «к середине 2024-го года стороны планируют выйти на проектно-изыскательские работы, а к 2026-му году — на этап строительно-монтажных работ» на ТЛЦ «Екатеринбург».
При этом уже к 2026-му году должны проложить подъездную трассу от кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга (ЕКАД) к станции «Большое Седельниково» с тем, чтобы к 2028-му году продлить ее до магистрали М-5 «Урал».
Напомним: транспортно-логистический центр «Екатеринбург» станет частью «сухого» порта, который планируют в ближайшие годы создать в Свердловской области, сделав таким образом регион своего рода хабом, обеспечивающим выход как к Северному морскому пути, так и к Каспийскому морю и маршруту «Север-Юг» — основным транспортным коридорам, развиваемым сейчас в России.
Еще одним важным звеном этого проекта будет ТЛЦ «Уральский», первую очередь которого запустили в ноябре прошлого года. В конце июня текущего года министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков отмечал, что центр уже вышел на свою проектную мощность — 300 тыс. ДФЭ в год.
Что касается ТЛЦ «Екатеринбург», то первый этап проекта должны реализовать к 2030-му году. К 2035-му году он должен выйти на проектную мощность — более 10 млн. тонн грузов в год.
Якорным резидентом проекта является как раз таки компания «ТрансКонтейнер». «Инвестиционный проект по созданию ТЛЦ «Екатеринбург» является одним из стратегических для «ТрансКонтейнера». Предпосылкой к его проработке послужило достижение предельной мощности действующего терминала на станции «Екатеринбург-товарный»», — пояснили в компании.
«Екатеринбург — крупный контейнерный хаб. Текущий объем терминалов региона составляет около 300 тыс. ДФЭ в год с перспективой роста как минимум до 500 тыс. ДФЭ в год. Создание ТЛЦ в районе станции «Седельниково» позволит «ТрансКонтейнеру» сохранить рост перевозок и долю рынка на горизонте до 2030-го года, а с учетом резерва развития — и до 2040-го года», — добавили в пресс-службе.
Там подчеркнули, что новый терминал позволит также вынести грузовую и сортировочную работу за пределы Екатеринбурга, что благоприятно скажется на экологической ситуации в городе.