Строительство Северного железнодорожного обхода в Перми обойдется РЖД в 25 млрд. рублей

30 апреля 2019 г.09:22

Строительство Северного железнодорожного обхода в Перми обойдется РЖД в 25 млрд. рублей

Павел Востротин/prokudin-gorskiy.ru

Новый вариант размещения Северного железнодорожного обхода (СЖО), позволяющий вдвое снизить стоимость его строительства, утвердили в Пермском крае. Об этом ТАСС сообщило в пятницу, 26-го апреля, по данным пресс-службы Правительства региона.

«Краевые власти и руководство РЖД утвердили новый вариант размещения обхода: чуть ниже по течению Камской ГЭС. Предварительная стоимость реализации проекта составит 25 млрд. рублей, это в два раза дешевле предыдущего варианта», — говорится в сообщении.

Ранее СЖО предполагалось строить со стыковкой в районе Пальников, это могло создать неудобства для жителей, кроме того, работы требовали наибольших затрат

Новый вариант решено разместить со стыковкой железнодорожных путей к действующим железнодорожным линиям на перегоне «Кабельная-Левшино» (с устройством путевого поста на правом берегу Камы) и на перегоне «Балмошная-Левшино» (с устройством путевого поста на левом берегу). Протяженность обхода составит около 5 км, с мостовым переходом протяженностью 1 км через реку Кама (эстакадная часть — 1,3 км). Инженерные изыскания начнутся в 2019-м году.

«Всего мы рассматривали около пяти вариантов. Последний представляется наиболее оптимальным как по функционалу, так и по стоимости. По сути, в Перми появится новый железнодорожный мост», — цитирует пресс-служба заместителя генерального директора РЖД Андрея Макарова.

Как отметил Андрей Макаров, в Перми реализуется ряд проектов, которые направлены на развитие грузовых и пассажирских перевозок. Важность развития этой отрасли подчеркнул и губернатор Пермского края Максим Решетников. «Это важно для развития грузоперевозок и экономики региона в целом, потому что крупные промышленные предприятия Березниковско-Соликамского и формирующегося Губахинского промузлов смогут активно набирать обороты производств», — считает он.

По словам губернатора, новый вариант размещения обхода может быть реализован к 2023-му году, он не затрагивает интересы жителей: по потенциальному месту его размещения нет садово-дачных кооперативов и населенных пунктов, фактически он пройдет по промышленной зоне.