Строительство Обхода Волгограда должно начаться в 2019 году

4 февраля 2019 г.11:18

Строительство Обхода Волгограда должно начаться в 2019 году

Росавтодор

В пятницу, 1-го февраля, в Волгограде прошло совещание по вопросам дорожного строительства, в ходе которого руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и начальник ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» Юрий Сорокин подвели итоги работы за прошлый год и обсудили перспективы развития отрасли.

Андрей Костюк отметил положительную динамику развития инфраструктуры в Волгоградской области. «Я прекрасно помню, как постепенно менялось к лучшему дорожное хозяйство вашего региона. Это значит, что в Волгоградской области ведется качественная и планомерная работа. Нам, дорожникам, приятно видеть развитие дорожно-транспортной отрасли территории, которое влечет за собой и другие положительные социально-экономические изменения», подытожил он.

Обширная программа работ выполняется на 811 км дорог — такова протяженность сети федеральных трасс в границах Волгоградской области. Из них 117 км отремонтировано в 2018-м году, что позволило привести к нормативному состоянию 83% дорог федерального значения данного субъекта РФ.

В настоящий момент продолжаются работы по реконструкция участка с 903-го по 922-й километр трассы Р-22 «Каспий», где будет устроено цементобетонное дорожное покрытие: это техническое решение широко применяется на федеральных трассах области. Еще один важный проект — отрезок с 11-го по 24-й километр автодороги А-260 «Волгоград-Каменск-Шахтинский», в ходе реализации которого дорожники построят обход поселка Максим Горький, что положительно скажется на безопасности движения и экологической обстановке в крупном населенном пункте.

Однако ключевым дорожным объектом для Росавтодора и для региона является строительство Обхода Волгограда: проект внесен Правительством РФ в схему территориального планирования в 2018-м году.

Новая объездная дорога протяженностью 71,4 км позволит снизить нагрузку на городскую дорожную сеть, в частности на 2-ю Продольную магистраль, по которой сегодня движется основной поток транзитного транспорта. Объездная трасса будет иметь четыре полосы для движения и электроосвещение на всем своем протяжении. Помимо этого, проектом предусмотрено возведение семи новых транспортных развязок, 25 мостов и путепроводов, в том числе через Волго-Донской канал. Воплощать в жизнь этот проект будет подведомственное Росавтодора ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград».

«Строительство Обхода мы делим на три этапа, каждый из них будет сдаваться самостоятельно, постепенно снижая нагрузку на городские дороги. Проектирование первой очереди строительства мы рассчитываем завершить весной нынешнего года — на полгода раньше изначально намеченного срока. А второго и третьего этапов — в мае и октябре 2020-го года соответственно», — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» Юрий Сорокин.

В марте Росавтодор рассмотрит основные проектные решения первого этапа проекта. В случае их одобрения работы по строительству нового участка начнут уже в 2019-м году. «Я благодарю Федеральное дорожное агентство за конструктивное взаимодействие. За то, что все те предложения, которые мы сформировали в контексте строительства Обхода Волгограда, учтены в полном объеме. В том числе, что первый этап строительства объездной магистрали начинается с Красноармейского района города, где у нас существует серьезное транспортное напряжение на мосту через Волго-Донской судоходный канал. По завершении первой очереди его удастся снять», — отметил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Для наиболее эффективного и оперативного взаимодействия всех структур, задействованных в масштабной стройке, создан проектный офис. В его состав вошли представители Росавтодора, ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград», администрации Волгограда, а также областного Комитета транспорта и дорожного хозяйства.

Строительство Обхода Волгограда, который пройдет по территории Городищенского и Светлоярского районов, имеет ключевое значение не только для города и области, но и для страны в целом. Волгоград занимает стратегически важное географическое положение: здесь сходятся сразу нескольких федеральных автодорог — Р-22 «Каспий», А-260 «Волгоград-Каменск-Шахтинский-граница с Украиной» и Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград». Все они входят в состав евразийских маршрутов, обеспечивая не только межрегиональное, но и международное автомобильное сообщение. При развитии необходимой дорожной инфраструктуры Волгоград очень скоро сможет стать одним из крупнейших транспортно-логистических центров России.