Строительство объездной дороги Кирова начнется в 2024 году

1 августа 2022 г.14:16

Строительство объездной дороги Кирова начнется в 2024 году

commons.wikimedia.org

Строительство объездной дороги Кирова с реконструкцией уже действующих участков начнется в 2024-м году. Об этом, как отмечает ТАСС, в пятницу, 29-го июля, рассказали в Росавтодоре по итогам прошедшего совещания с участием министра транспорта РФ Виталия Савельева. Проект оценивается в 17 млрд. рублей, впоследствии федеральный центр планирует подключиться к его финансированию.

«Строительство объездной дороги протяженностью 78,3 км с реконструкцией имеющихся участков автомобильных дорог протяженностью 24,3 км позволит перераспределить транспортные потоки с южных районов области в направлении трассы Р-243 «Кострома-Шарья-Киров-Пермь» в сторону Пермского края, минуя город Киров, оптимизировать трафик транзитных транспортных средств в городе, а также существенно сократит расстояние проезда в направлении «Казань-Малмыж-Слободской-Пермь», — уточнили в Росавтодоре.

В Федеральном дорожном агентстве подчеркнули, что дорога будет иметь выходы на основные магистрали Кировской области, а приступить к ее строительству планируют в 2024-м году.

На данный момент весь транзитный поток в Татарстан, Удмуртию, Марий Эл и Нижегородскую область, который идет по федеральным трассам Р-176 «Вятка» и Р-243 «Кострома-Шарья-Киров-Пермь», следует по улицам Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, которые, естественно, не справляются с таким количеством транспорта.

Как уточнили в пресс-службе Министерства транспорта РФ, строительство дороги общей протяженностью 102,6 км (вместе с реконструируемыми участками) будет осуществляться в шесть этапов. Одним из таких этапов станет возведение моста через реку Чепцу длиной 2,83 км на дороге «Кирово-Чепецк – Слободской».

Его строительство оценивается приблизительно в 3 млрд. рублей, стоимость же всего проекта объездной дороги Кирова достигает 17 млрд. рублей. По словам Виталия Савельева, его финансирование начнет сама область, однако впоследствии федеральный центр может взять часть финансовой нагрузки на себя.

«Проект потребует больших вложений — 17 млрд. рублей. Работу начнет Кировская область, а в ходе подготовки следующих программ будем рассматривать возможность приоритезации этого направления», — подчеркнул министр транспорта РФ.

Как отметил председатель Правительства Кировской области Александр Чурин, проект объездной дороги уже разработан, он прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение.

Кстати, о том, что такой проект разрабатывается, сообщалось еще два года назад, однако тогда заявлялось, что к 2025-му году его уже реализуют.

Строительство путепровода под Транссибом

Тогда же в регионе говорили, что в 2022-м году в Нововятском районе Кирова начнется строительство тоннеля под Транссибирской железнодорожной магистралью.

Сейчас железнодорожный переезд на пересечении улицы Советской с железнодорожными путями разделяет Нововятский район Кирова на части. При этом водители вынуждены подолгу стоять на закрытом переезде, пропуская поезда. Строительство же путепровода ликвидирует пробки на переезде и обеспечит беспрепятственный выезд из Кирова в юго-восточном направлении, в том числе по маршруту «Киров-Казань».

Предпроектная документация на строительство подземного транспортного перехода была разработана в 2020-м году. Объем финансирования в 2023-2025 годах оценивается в 3,19 млрд. рублей.

Как отметил Виталий Савельев, федеральный центр готов этот проект поддержать.

«Мы посмотрели мостовой переход на улице Советской. Вопрос назрел, мы убедились в пробке, которая там есть, и мы этот проект поддерживаем. Договорились о решении: область начнет сама проектирование, в течение двух-трех лет мы постараемся со стороны федерального центра эти вопросы развязать, для горожан будет [обеспечено] другое качество жизни», — подчеркнул министр транспорта РФ.

Четырехполосный тоннель планируют проложить в створе существующего железнодорожного переезда. Его длина составит 775 метров, в том числе длина перехода под железнодорожными путями — 89 метров. Перекрытие движения через железнодорожные пути во время проведения работ не предусматривается.