Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Строительство нового Северомуйского тоннеля на БАМе обойдется в 261 млрд. рублей

26 ноября 2018 г.
Строительство нового Северомуйского тоннеля на БАМе обойдется в 261 млрд. рублей

Алексей Бабушкин/РИА «Новости»

Стоимость строительства второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) может составить 260,79 млрд. рублей, передает ТАСС сообщение «Коммерсанта», которому удалось ознакомиться с технико-экономическим обоснованием (ТЭО) проекта, разработанным Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ) по заказу ОАО «РЖД».

Пропускная способность Северомуйского тоннеля на данный момент составляет 16 пар поездов в сутки. По словам издания, строительство нового участка, согласно ТЭО, позволит увеличить количество поездов до 34 пар в сутки. Однако для достижения таких показателей составы должны следовать с интервалом не более 10 минут, предупреждают авторы ТЭО.

Напомним: ранее глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность с 16 до 100 млн. тонн грузов, подчеркнув, что при нынешних технологиях строительство 15-километрового тоннеля займет «где-то 10 лет».

В сентябре издание «Коммерсантъ» сообщило, что группа «Сибирский антрацит» крайне заинтересована в увеличении пропускной способности РЖД.

Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003-го года в Бурятии на Байкало-Амурской магистрали. Название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 километра). Его ввод позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать через обход частями.