РЖД планируют до конца года подготовить ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля

9 октября 2018 г.17:08

Северомуйский тоннель в Бурятии на Байкало-Амурской магистрали - фото

russos.livejournal.com

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует до конца года подготовить оценку проекта по строительству второго Северомуйского тоннеля. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов.

«Поставлена задача сделать до конца 2018-го года углубленную технико-экономическую оценку реализации проекта с проработкой альтернативных вариантов развития участков, параллельных БАМу», — сказал заместитель генерального директора.

Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность на этом участке Байкало-Амурской магистрали с 16 млн. до 100 млн. тонн грузов. По его словам, в настоящее время этот тоннель, который строился в течение 25 лет, представляет собой «бутылочное горлышко на БАМе». При этом он подчеркнул, что даже при нынешних технологиях строительство 15-километрового тоннеля займет «где-то 10 лет».

Северомуйский тоннель открыт в декабре 2003-го года в Бурятии на Байкало-Амурской магистрали. Название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит.

Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 километра). Его ввод позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать через обход частями.