Строительство автодорожного моста через Амур будет завершено по графику — в декабре 2019 года

9 июля 2018 г.03:00

Строительство автомобильного моста через реку Амур между Амурской областью России и китайской провинцией Хэйлунцзян идет в соответствии с графиком, об этом, как сообщает ТАСС, в понедельник, 9-го июля, сказал директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков во время рабочей поездки врио губернатора Амурской области Василия Орлова.

Старт строительству моста через Амур был дан в конце 2016-го года, длина сооружения составит более километра. Пять опор расположатся на российской стороне, столько же — на китайской, на мосту предусмотрены две полосы движения. Срок сдачи проекта — декабрь 2019-го года.

«Установлены все пять опор на протоке реки Каникурганская. ... Установлены две опоры из пяти через реку Амур. На одной из опор происходит бетонирование. Работы ведутся в круглосуточном режиме и в соответствии с установленным графиком», — сказал Евгений Корольков.

По словам врио губернатора Амурской области Василия Орлова, строительство моста необходимо в первую очередь для развития экономики региона.

«Значение автодорожного моста через Амур сложно переоценить, он создает экономические предпосылки реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории Амурской области, поскольку значительно удешевляет логистику. Таким образом мы надеемся, что по-новому взглянем на сельское хозяйство с возможностью экспортировать продукцию и целый ряд месторождений природных ископаемых, ... за счет моста можно сократить затраты на логистику», — сказал Василий Орлов.

Что касается использования моста для передвижения автомобилей туристов, то, по словам руководителя региона, техническая и правовая возможность есть, однако этот вопрос еще будет рассмотрен. «[Передвижение на частных автомобилях] вполне реально, вопрос: надо ли это делать? Потому что разная ментальность, разная культура вождения, и когда здесь ездят китайские автомобили, это всегда вызывает много вопросов технического характера. Техническая возможность есть, правовая основа тоже есть, но ее нужно проработать», — сказал Василий Орлов.

Еще один мост

Со строительством моста через Амур, который будет располагаться в нескольких километрах от Благовещенска, возникает необходимость строительства еще одного автомобильного моста — через реку Зея. Это вызвано тем, что с вводом трансграничного моста вырастет нагрузка, с которой существующее сооружение не будет справляться.

«Рассматривается проект строительства второго Зейского моста через реку Зея, потому как понимаем, что с запуском автомобильного моста [через Амур] существенно возрастет нагрузка на и без того перегруженный старый мост», — сказал врио губернатора.

Благовещенск — единственный административный центр региона РФ, расположенный непосредственно на государственной границе: напротив него находится китайский город Хэйхэ, их разделяет река Амур. В теплое время года между приграничными городами курсируют теплоходы, в межсезонье — суда на воздушной подушке. Грузы через Амур после окончания навигации позволяет перевозить понтонный мост.