Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Стоимость строительства железной дороги от словацкой Кошице до Вены оценивается в 6,4 млрд. евро

16 ноября 2018 г.22:21

Стоимость строительства железной дороги от Кошице до Вены оценивается в 6,4 млрд. евро

Стоимость строительства железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены оценивается в 6,4 млрд. евро. Об этом, как передает ТАСС, говорится в сообщении совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009-м году для сотрудничества по проекту строительства ширококолейной железной дороги до Вены с участием России, Украины, Словакии и Австрии.

«Страны-партнеры в настоящее время рассматривают несколько различных инвестиционных моделей строительства, в том числе привлечение частных инвестиций», — отмечается в сообщении. В ноябре 2017-го года председатель правления «Австрийских железных дорог» Андреас Матте говорил, что стоимость проекта составляет около 6,7 млрд. евро.

Также предприятие Breitspur Planungsgesellschaft сообщило о начале оценки проекта с точки зрения его воздействия на окружающую среду (ОВОС). Это означает официальный запуск в Словакии и Австрии следующего этапа оценки экономической целесообразности проекта нового грузового железнодорожного сообщения между Европой и Азией со строительством железнодорожной линии с шириной колеи 1 520 мм до Братиславы и Вены. Заявки, необходимые для оценки воздействия на окружающую среду, приняты министерствами обеих стран.

Согласно текущему графику, для строительства железной дороги потребуется около восьми лет. Дата начала строительства терминалов будет зависеть от получения окончательного утверждения со стороны властей в странах-участницах, а также после проведения оценки экономической целесообразности проекта, включая ОВОС. Проект предполагает строительство как минимум двух грузовых железнодорожных терминалов на территории Австрии (под Веной) и Словакии (Ганиска).

«Новый маршрут железнодорожного сообщения с Азией может дать региону Вены и Братиславы и всем странам-участницам множество экономических преимуществ. ... Текущий анализ предполагает, что проект позволит создать новые рабочие места для 13 тыс. сотрудников в обеих странах», — говорится в сообщении.

Новые рабочие места будут генерировать добавленную стоимость в размере более 28,6 млрд. евро для четырех стран, участвующих в проекте: 2,0 млрд. евро для России; 0,3 млрд. евро для Украины; 10,8 млрд. евро для Словакии и 15,5 млрд. евро для Австрии.

Ожидается, что проект позволит сгенерировать новый подоходный налог в размере более 9,6 млрд. евро.

Проект создания нового евразийского транспортного коридора со строительством железнодорожной линии с шириной колеи 1 520 мм до Братиславы и Вены реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины.

Данный проект предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от Кошице (Словацкая Республика) до Братиславы с выходом на Вену и создания в районе Вены-Братиславы международного логистического центра.

Работа ведется в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009-м году с участием России, Украины, Словакии, Австрии.