Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Ставки на контейнерные перевозки на прошедшей неделе снова выросли

1 июня 2020 г.16:14

Ставки на контейнерные перевозки на прошедшей неделе снова выросли

Ставки на контейнерные перевозки из Китая в Северную Америку и Европу на прошедшей неделе заметно выросли. Об этом, как отмечает ТАСС, свидетельствуют данные фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).

Так, индексы для транстихоокеанских маршрутов за неделю выросли сразу на 25% и превысили психологическую отметку в 2 тыс. долларов за 40-футовый эквивалент FEU. Ставки на порты восточного побережья увеличились на 7,4%, до 2 732 долларов за FEU.

Ставки выросли и на маршрутах в Европу: на порты северной Европы — на 4,4%, до 863 долларов за TEU, на порты Средиземного моря — на 5,1%, до 924 долларов за TEU.

В целом, текущие уровни индекса на 20% превышают прошлогодние. Наибольший прирост показали ставки на порты западного побережья США. Отчасти это обусловлено низкими уровнями ставок на этом направлении год назад, когда торговля США-Китай в целом страдала от усиления противоречий между Вашингтоном и Пекином, а введение ограничений по осадке в Панамском канале вызвало перераспределение трафика между побережьями.

С другой стороны, индекс спотовых ставок на трейде «Китай – Западное побережье США» — единственный из основных суб-индексов SCFI, который резко вырос с тех пор как ВОЗ объявила пандемию COVID в середине марта. Текущее значение суб-индекса на 30% превышает уровень середины марта, в то время как ставки на восточное побережье сократились за этот период на 6%.

В торговле Китай-Европа спотовые ставки в направлении портов Северного моря превышают уровни 12 недель назад на 4,4%, Средиземного — на 2,3%.

Индекс NCFI для соседнего с Шанхаем порта Нинбо для маршрутов на западное и восточное побережья США в настоящее время больше прошлогоднего уровня на 23,7% и на 9,5%. В комментарии к индексу транстихоокеанский сегмент рынка охарактеризован как «горячий»: ставки растут на фоне увеличения спроса в сочетании с «существенным сокращением мощностей».