Сроки начала проекта строительства сухогрузного района порта Тамань под вопросом

11 февраля 2019 г.10:32

Сроки начала проекта строительства сухогрузного района порта Тамань под вопросом

Перспективы начала строительства сухогрузного района порта Тамань остаются неопределенными, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ». По данным издания, большая часть поручений Министерству транспорта и Росморречфлоту не выполнена.

Министерству транспорта, Росморречфлоту, ФГУП «Росморпорт», ООО «РМП-Тамань» и инвесторам необходимо было дать в Правительство согласованные предложения по организационно-правовой и финансовой моделям порта Тамань. До 1-го февраля от Росморречфлота, Министерства экономического развития и заинтересованных сторон ждали инвестиционных соглашений с обязательствами по строительству терминалов и их обеспечению грузами, акционерных соглашений по вхождению в «РМП-Тамань» и основных условий концессии.

В письме «Стройгазмонтажа» главе «РМП-Тамань» Игорю Русу указывается, что решение о начале строительства порта надо принять до конца второго квартала. В противном случае подрядчик переведет мощности на другие объекты.

Соглашение с компанией ОТЭКО по реализации крупнейшего в истории края проекта по развитию порта Тамань было подписано в рамках инвестиционного форума в Сочи в 2016-м году, в южной части порта идет строительство нового терминала навалочных грузов проектной мощностью до 35 млн. тонн в год. В сухогрузный район порта кроме терминала АО «ОТЭКО» войдут зерновой терминал ООО «Агрохолдинг Тамань», терминал ЗАО «Таманьнефтегаз» (причальный комплекс сжиженных углеводородных газов и технологическая эстакада), терминал ЗАО «Таманьнефтегаз» (перевалочная база крупногабаритных и тяжеловесных грузов).

По данным администрации Краснодарского края, благодаря реализации проектов индустриального парка в Тамани планируется ликвидировать дефицит мощностей по перевалке навалочных грузов в южной части России, также развитие инфраструктуры порта призвано решить проблему с занятостью населения.