Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Сроки начала проекта строительства сухогрузного района порта Тамань под вопросом

11 февраля 2019 г.10:32

Перспективы начала строительства сухогрузного района порта Тамань остаются неопределенными, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ». По данным издания, большая часть поручений Министерству транспорта и Росморречфлоту не выполнена.

Министерству транспорта, Росморречфлоту, ФГУП «Росморпорт», ООО «РМП-Тамань» и инвесторам необходимо было дать в Правительство согласованные предложения по организационно-правовой и финансовой моделям порта Тамань. До 1-го февраля от Росморречфлота, Министерства экономического развития и заинтересованных сторон ждали инвестиционных соглашений с обязательствами по строительству терминалов и их обеспечению грузами, акционерных соглашений по вхождению в «РМП-Тамань» и основных условий концессии.

В письме «Стройгазмонтажа» главе «РМП-Тамань» Игорю Русу указывается, что решение о начале строительства порта надо принять до конца второго квартала. В противном случае подрядчик переведет мощности на другие объекты.

Соглашение с компанией ОТЭКО по реализации крупнейшего в истории края проекта по развитию порта Тамань было подписано в рамках инвестиционного форума в Сочи в 2016-м году, в южной части порта идет строительство нового терминала навалочных грузов проектной мощностью до 35 млн. тонн в год. В сухогрузный район порта кроме терминала АО «ОТЭКО» войдут зерновой терминал ООО «Агрохолдинг Тамань», терминал ЗАО «Таманьнефтегаз» (причальный комплекс сжиженных углеводородных газов и технологическая эстакада), терминал ЗАО «Таманьнефтегаз» (перевалочная база крупногабаритных и тяжеловесных грузов).

По данным администрации Краснодарского края, благодаря реализации проектов индустриального парка в Тамани планируется ликвидировать дефицит мощностей по перевалке навалочных грузов в южной части России, также развитие инфраструктуры порта призвано решить проблему с занятостью населения.