Сроки доставки товаров из Китая через Владивосток увеличились почти на три недели
13 августа 2024 г.12:33
commons.wikimedia.org
Как сообщили в компании Asia Import Group, в последнее время начали наблюдаться существенные задержки при доставке товаров из Китая в Россию через порт во Владивостоке. Сроки перевозки увеличиваются чуть ли не на три недели, из-за чего логистические операторы ищут альтернативные варианты транспортировки, в том числе через автомобильные пункты пропуска. Такие длительные задержки объясняют нехваткой контейнеров из-за ситуации в Красном море.
«Нехватка контейнеров в Китае отразилась на сроках перевозки грузов через порт Владивосток. В портовых терминалах скапливаются большие объемы товаров, из-за чего задержки при таком перемещении составляют около трех недель», — рассказали в компании.
Там напомнили, что из-за напряженной ситуации в Красном море, где йеменские хуситы нападают на торговые суда, многие судоходные компании опасаются выполнять рейсы через Суэцкий канал и перемещают грузы из Азии в Европу по обходному маршруту — вокруг Африки.
Это приводит к увеличению сроков оборачиваемости контейнеров. Так, в частности, время их возвращения в Китай увеличилось в два раза.
Таким образом, если обычно срок морской доставки грузов из КНР в РФ составляет в среднем 35-45 дней, то теперь к ним нужно прибавлять еще 21 день, подчеркивают в Asia Import Group.
«Учитывая этот факт, Asia Import Group стала чаще предлагать услуги по доставке грузов другими способами. В частности, на автомобилях», — подытоживают в компании.
Напомним: о том, что нехватка контейнеров из-за ситуации в Красном море приводит к увеличению сроков доставки товаров из Китая в Россию, сообщалось еще в июне этого года. Тогда представители логистического рынка отмечали, что вместе с задержками по срокам растут и тарифы на транспортные услуги, причем по всем видам транспорта.
Кроме того, на увеличение сроков доставки повлияли и сложности с расчетами между Россией и КНР, из-за чего к началу лета в Китае скопилось значительное количество невывезенных грузов. Сейчас, к слову, трудности с оплатой в Китай продолжают сохраняться. Так, представители логистического рынка рассказывают, что и региональные банки КНР, которые прежде работали с российскими клиентами, все чаще отказываются принимать платежи из РФ.