Спустя 50 лет ожидания: в августе начнут строить мост через Шексну в Череповце
30 июля 2019 г.13:19
Википедия
Строительство мостового перехода через реку Шексна в моногороде Череповец Вологодской области, которое было запланировано еще в 1960-е годы, начнется 20-го августа, сдать мост планируют к 2023-му году, сообщили ТАСС в региональном Правительстве.
Это один из крупнейших инфраструктурных проектов региона стоимостью 16,6 млрд. рублей. По планам, мост должен быть построен в 2025-м году, однако при выделении федерального финансирования может быть сдан на два года раньше.
«Подрядчик по строительству мостового перехода — тюменская компания «Мостострой-11», одна из крупнейших в строительной отрасли России, — начнет забивать сваи под мостовым переходом 20-го августа», — сообщили в Правительстве области.
Использовать выгодное расположение
Как отметил руководитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Андрей Накрошаев, Череповец является крупнейшим индустриальным центром Северо-Запада.
Город расположен на пересечении транспортных путей: Волго-Балтийского водного пути, Северной железной дороги, федеральной трассы А-114 «Вологда-Новая Ладога» и региональной дороги Р-104 «Сергеев Посад-Калязин-Рыбинск-Череповец». Через город также проходят федеральные трассы М-8 «Холмогоры», А-119 «Вологда-Медвежьегорск» и А-215 «Архангельск-Каргополь-Вытегра-Лодейное поле-Санкт-Петербург».
В Череповце уже есть мост через Шексну (мост Октябрьский, 1979-го года постройки), однако он эксплуатируется на пределе своей пропускной способности и требует капитального ремонта. По словам Андрея Накрошаева, такое положение является препятствием для реализации крупных инвестиционных проектов в металлургической, химической промышленности, в организации транзитного движения по федеральным и региональным дорогам.
«Существующий Октябрьский мост — это настоящее «узкое место» для Череповца. Строительство же нового моста через Шексну в створе улицы Архангельская позволит создать дублирующий маршрут, перераспределить транспортные потоки, вынести их за пределы центра города. Даст возможность реализовать крупные транспортные проекты на Волго-Балтийском водном пути, на Северной железной дороге и будет способствовать дальнейшему развитию индустриальных парков «Шексна» и «Череповец»», — подчеркнул руководитель департамента.
Ход работ и сроки
Строительство одного из четырех пусковых комплексов моста — первого подхода к нему — началось в 2017-м году, работы изначально велись на средства областного бюджета.
Его стоимость превышает 550 млн. рублей. В прошлом году на него было выделено 100 млн. рублей из федерального бюджета, а в июне этого года — еще 200 млн. рублей в рамках соглашения Правительства области и Росавтодора. Работы здесь должны завершить к установленному контрактом сроку — в 2020-м году.
На данный момент, отмечает Андрей Накрошаев, подрядчик — АО «ВАД» — уже завершил на объекте переустройство тепловых сетей и сетей газоснабжения, более чем на 80% выполнена ливневая канализация, на 80% — основание и на 50% — тротуары и велосипедные дорожки по улице Архангельская.
Сам мостовой переход (II–IV пусковые комплексы) изначально планировалось построить в 2020–2025 годах. Однако региональные власти настаивают на завершении работ уже в 2023-м году: социально-экономический эффект от проекта будет наибольший, если закончить его одновременно с капитальным ремонтом улично-дорожной сети Череповца, который ведется по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Возможность окончания работ в 2023-м году подтвердил и подрядчик.
Идею завершения стройки до 2023-го года поддержало также Министерство транспорта РФ, вместе с тем объемы софинансирования из федерального бюджета еще обсуждаются и окончательно не определены.
Мост будет шестиполосным (по три полосы в каждую сторону), его общая протяженность вместе с подходами составит 3,5 км, а протяженность непосредственно самого искусственного сооружения — 1 км 131 метров. На мосту предусмотрено и обустройство двух тротуарных дорожек.
Мостовой переход должен стать первым в России, где стальные тросы (ванты, «струны») будут соединять пилоны с дорожным полотном параллельно друг другу, напоминая конструкцию музыкальной арфы.
«Выстраданный» проект
Как отметил в беседе с ТАСС главный архитектор Череповца Денис Поздняков, мост планировался еще с середины прошлого века.
«Это крупнейший проект области, он, можно сказать, выстраданный жителями Череповца, долгожданный и давно запланированный. Еще с 1960-х годов он предусмотрен во всех генеральных планах, это переходящий проект. В 1980-е годы подтвердили его необходимость для города, и, по прогнозным расчетам генплана Череповца, этот мост должен был появиться в 2005-м году», — сказал Денис Поздняков, добавив, что проектирование моста началось только в 2007-м году, после избрания мэром Череповца Олега Кувшинникова.
Мост особенно ждут жители Зашекснинского района города, куда можно попасть только по единственному Октябрьскому мосту. «Это огромный, динамично развивающийся район города, тяжеловато бывает, когда люди выезжают на работу или возвращаются домой, пробки не редкость», — пояснил главный архитектор города.
По его мнению, мост станет одним из символов промышленного центра области. «Проектом предусмотрены очень высокие вантовые опоры, как мачты у корабля, их четыре. Некоторые сравнивают наш будущий мост с арфой, потому что очень много «струн» с обеих сторон — и получается прямо как арфа или гусли», — добавил Денис Поздняков.
«Были разные варианты, но выбрали вантовый — он технологичный, не перекрывает движение речного транспорта, что самое главное. Это было одно из условий Волго-Балта. Поэтому очень удобно во всех смыслах. Здесь фарватер: проходят и грузовые, и пассажирские круизные суда. Поэтому это наш речной городской фасад, символ города», — заключил главный архитектор города.