Спрос на грузовые авиаперевозки продолжает снижаться

7 марта 2019 г.09:58

Спрос на грузовые авиаперевозки продолжает снижаться

Объем рынка грузовых авиаперевозок по итогам января 2019-го года сократился к аналогичному периоду 2018-го года на 2%, доходность операций в долларовом выражении — на 2,5%, сообщает ТАСС со ссылкой на расчеты Lloyd's List, проведенные на основе данных WorldACD Market Data.

«Данные за первый месяц 2019-го года свидетельствуют о сохранении наметившийся в конце прошлого года тенденции к снижению объемов и доходности грузовых авиаперевозок (в годовом сопоставлении)», — пишет издание.

Спрос снизился во всех основных регионах. Так, трафик из Европы и Северной Америки сократился на 4%. Входящий трафик в Азиатско-Тихоокеанском регионе упал, в целом, на 6%. Объемы перевозок из Северной Америки сократились на 8%, из Европы — на 9,5%.

Спрос на доставку грузов из Китая вырос в годовом сопоставлении на 5%, в Китай — снизился более чем на 10%. «Мы наблюдаем эту тенденцию на протяжении последних двух месяцев, но в январе она была более выраженной в связи с ранним началом китайских новогодних каникул», — отмечается в отчете WorldACD.

В меньших по масштабам регионах — в Африке, Центральной и Южной Америке — объем рынка вновь показал рост: +3,8% и +0,6% год к году соответственно. В последнем он сопровождался также почти 5-процентным ростом доходности от операций в долларовом выражении.

WorldACD отмечают рост спроса в первую очередь в таких странах, как Марокко и Египет в Африке, Эквадор и Коста-Рика в Центральной и Южной Америке.

В контексте приближающегося Brexit WorldACD выделил отдельно данные по Великобритании.

Так, по данным аналитиков, британский рынок вырос на 5%, при этом снижение отмечалось во всех остальных странах Западной Европы (-5,5% в целом по Европе). Эксперты предполагают, что рост обусловлен стремлением импортеров создать запасы на случай перебоев в поставках.

Наихудшая динамика из европейских стран была зафиксирована на рынке Германии: спрос на грузовые авиаперевозки в стране снизился в целом на 8,7%, на перевозки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона — на 14,5%.

В разрезе номенклатуры перевозимых грузов в январе 2019-го года снизились объемы перевозок генеральных грузов, ценностей и опасных грузов. Рост в укрупненных категориях перевозок скоропортящихся и высокотехнологичных товаров составил 6% и 4% год к году соответственно, фармацевтических препаратов — 5%, а в значительно меньшей номенклатурной группе живых животных — 9%.

Ранее сообщалось, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) готовится пересмотреть свой прогноз роста рынка на 2019-й год к Всемирному грузовому симпозиуму, который состоится в этом месяце. Ранее ассоциация рассчитывала, что рынок в текущем году вырастет на 3,7%, однако в последние месяцы 2018-го года стало очевидно, что рынок грузовых авиаперевозок начал снижаться не только под влиянием фактора окончания цикла восполнения запасов: прекратился рост глобальном мировой торговли, хотя промышленное производство и ВВП продолжали расти, что свидетельствует о влиянии фактора протекционистских ограничений в международной торговле.