Снизить НДС, предоставить льготные кредиты, обнулить транспортный налог: Межрегиональная ассоциация курьерских служб предложила свои меры по стабилизации логистического рынка

21 марта 2022 г.17:59

Правительству РФ предложили пакет мер для поддержки логистики

platon.ru

Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) совместно с участниками российского рынка логистики подготовила ряд предложений, которые должны помочь отрасли пережить текущий кризис, говорится в пресс-релизе организации. Перечень мер, среди которых снижение ставки НДС, предоставление льготных кредитов для выплаты зарплат, обнуление транспортного налога и др., направлен премьер-министру Михаилу Мишустину.

Как подчеркивается в пресс-релизе ассоциации, сейчас российский логистический рынок столкнулся с целым рядом проблем: оттоком зарубежного капитала, усугублением ситуации, связанной с разрывом цепочек поставок, сокращением отгрузок, нехваткой денежной массы, образованием кассовых разрывов, ростом кредитных ставок и удорожанием товаров, необходимых для повседневного хозяйственного цикла.

В таких условиях, подчеркивают транспортные компании, без целевой поддержки государства отрасль ждут тяжелые последствия: банкротства, сокращение логистической инфраструктуры, а за ней и самой сети.

Это, в свою очередь, усугубит проблемы и в целом в экономике страны, поскольку именно логистическая отрасль выполняет важнейшую социально-экономическую функцию. От бесперебойной работы ее участников зависит как снабжение населения продовольствием, так и работа промышленных предприятий в стране, куда компании доставляют комплектующие и оборудование.

По мнению представителей ассоциации и участников логистического рынка, стабилизировать ситуацию в логистической отрасли могут следующие меры государственной поддержки:

Снижение ставки НДС до 10% до конца 2023-го года для перевозчиков и служб доставки: сокращение налоговой нагрузки позволит уменьшить риски банкротства в отрасли.

Снижение ставки эквайринга до 1% для служб доставки, курьерских и транспортных компаний при использовании банковских карт «МИР», что, помимо поддержки бизнеса, поможет популяризации российской платежной системы.

• Предоставление логистическим и автотранспортным компаниям льготных кредитов для выплаты зарплат (в рамках программы «ФОТ 3.0»).

Запрет на изменение условий текущих лизинговых компаний. Как объяснили участники логистической отрасли, сейчас они столкнулись с тем, что лизингодатели повышают ставки по действующим договорам. Введение моратория позволит сдержать цены на рынке грузовых перевозок и сохранить транспортным компаниям объем бизнеса и маршрутную сеть.

Возобновление Федеральной программы льготного лизинга колесных транспортных средств, запущенной Министерством промышленности и торговли. В рамках нее перевозчики смогут получить скидки при приобретении машины в лизинг в размере 10-25% от стоимости автомобиля.

Увеличение максимального размера дохода для получения статуса «самозанятого» с 2,4 млн. до 4 млн. руб. в год. Новый формат «самозанятости», как полагают в отрасли, поможет решить одну из самых острых проблем —  дефицит кадров.

Выделение субсидий на покупку российских программных продуктов, используемых для автоматизации логистических процессов. Перечень таких продуктов должно предоставить Министерство цифрового развития РФ. Это, в свою очередь, будет способствовать цифровизации отрасли.

Отмена НДС на два года на ввоз оборудования для складской логистики, комплектующих и запчастей из стран, которые не вошли в список недружественных. Такой шаг должен ускорить модернизацию логистических компаний.

Недопущение пересмотра условий по ранее выданным кредитам, недопущение частичной или полной приостановки деятельности бизнеса в связи с изменением условий по ранее выданным кредитам.

• Введение моратория до конца 2023-го года на разработку законов и нормативно-правовых актов в таможенной сфере.

Освобождение до конца 2023-го года от уплаты транспортного налога компаний транспортной и логистической сферы, если по итогам трех кварталов текущего года падение их выручки составило более 30%.

Как уточнили в Межрегиональной ассоциации курьерских служб, в разработке предложенных мер приняли участие порядка 50 представителей рынка логистики.

Напомним: ранее в Правительство РФ с просьбой поддержать логистические и транспортные компании обратились также Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».

Они, в свою очередь, предложили снизить стоимость проезда по платным дорогам и отменить на полгода сборы в рамках системы «Платон», снизить цены на дизельное топливо, заморозить повышение всех неналоговых платежей и поддержать смежные предприятия транспортной отрасли.

Сообщалось, что Министерство транспорта должно подготовить общий пакет поддерживающих мер для транспортной сферы до 31-го марта.

Межрегиональная ассоциация курьерских служб работает с 2021-го года. Ее цель — объединить усилия предпринимателей, экспертов отрасли для обсуждения и выработки способов, предложений, направленных на создание благоприятных условия развития доставки в Российской Федерации. МАКС совместно с Ассоциацией компаний интернет-торговли разработали и запустили Реестр надежных курьерских служб.