Следующий железнодорожный мост между Россией и Китаем «Джалинда-Мохэ» могут построить на частные средства

3 сентября 2024 г.17:03

Железнодорожный мост «Джалинда-Мохэ» могут построить на частные средства

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Новый трансграничный мост между Амурской областью и Китаем «Джалинда-Мохэ» планируют построить в рамках государственно-частного партнерства. Об этом ТАСС сообщил заместитель председателя российского регионального Правительства Павел Пузанов. Новый транспортный коридор не только обеспечит альтернативный вариант сообщения с основным торговым партнером РФ и снимет нагрузку с действующих переходов, но и ускорит доставку сырья из Якутии в Китай.

«Возможность реализации проекта пограничного мостового перехода в районе населенных пунктов «Джалинда-Мохэ» активно прорабатывается последние два года. … По итогам работы с китайскими партнерами сделано заключение о технической возможности и экономической целесообразности реализации проекта. Сейчас по поручению Правительства страны работаем с Минтрансом России, ОАО «РЖД», коллегами из Якутии по выбору оптимальной модели его реализации, в том числе в рамках государственно-частного партнерства», — рассказал Павел Пузанов.

При этом он подчеркнул, что особенность проекта заключается в том, что в создании моста заинтересованы не только инвесторы, работающие в северных районах Амурской области, но и ближайшие соседи из Якутии, а потенциально — и из Забайкальского края.

Так, например, для Якутии мост «Джалинда-Мохэ» откроет более короткий выход на Китай, что практически на 2 тыс. км сократит маршрут транспортировки товаров и сырья.

На данный момент уже определены месторасположение створа и основные технические параметры моста, включая тип искусственного сооружения, сформирован и готовится к утверждению финальный вариант прогноза грузового потока, который, как ожидается, составит около 20 млн. тонн.

«Также вопрос был рассмотрен на российско-китайской Подкомиссии по транспорту, в заседании которой я участвовал лично в октябре прошлого года. Все эти решения были необходимы для обоснования целесообразности проекта», — добавил представитель Правительства Амурской области.

Напомним: в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ в 90-х годах еще действовали пункты пропуска, однако в начале 2000-х годов из-за низкого грузового потока они были закрыты. Сейчас же именно по этому маршруту планируют построить еще один трансграничный железнодорожный мост. Он откроет новый выход на Китай и снимет часть нагрузки с действующих пограничных переходов и железнодорожной сети.